15 октября вечером прошел обыск в доме, где проживает с семьей отец арестованного активиста Хасана Кациева — Магомед Кациев.
По словам Магомеда Кациева, он закупал продукты на рынке для передачи Хасану в СИЗО, когда ему позвонил 11-летний сын и сообщил о визите силовиков.
По приезду, Магомед обнаружил у дома бронетехнику и более 20 вооруженных силовиков в масках. Старший группы пояснил, что они из Следственного комитета по СКФО и предъявил постановление на обыск, подписанное руководителем следственной группы ГСУ СК РФ по СКФО Евгением Нарыжным.
“Я посмотрел, был указан адрес Хасана — он живет отдельно. Я сказал, что у нас другой адрес, обыск незаконен, езжайте туда. Офицер тут же зачеркнул, написал в бумаге наш адрес и сказал, что это входит в его полномочия!”, — возмущается Магомед.
Мужчина добавляет, что сфотографировать документ ему не позволили и копию не предоставили, сославшись на неправомерность этого. Магомед написал в протоколе, что процедура незаконна.
“При обыске, — он шел два с половиной часа, — у нас все перевернули: шифоньеры, тумбочки, все вверх ногами. Копались восемь человек одновременно. Спрашивали про одежду Хасана. Нашли три старые куртки моего сына Адама и забрали их. Я протестовал: на каком основании забираете? Это не вещи Хасана. Следователь сказал, мол, на них не написано, чьи”.
По словам Магомеда, он предложил следователю позвать понятых. Однако выяснилось, что таковых уже захватили с собой силовики. Зашли двое русских парней в спортивной форме. Не доверяя им, хозяин позвал соседей, по полицейские их не пропустили.
Один из братьев Хасана вызвал сотрудников местного ГУВД и позвонил участковому, но старший группы заявил, что их также не пропустят.
Кроме этого, отец Хасана сообщил, что на его сына в СИЗО оказывается давление.
“Давят морально. Пять раз Хасана сажают в карцер ни за что, требуют сознаться. Давят, шантажируют, но как можно признать вину, которой нет? — говорит отец.
Магасский районный суд уже взыскал с Хасана Кациева штраф в размере 20 тыс за административное правонарушение на митинге 27 марта по (ч.5 ст. 20.2 КоАП). Но несмотря на это Хасан находится под следствием по “митинговому делу” в обвинении по ст.318 (применение насилия в отношении представителей власти).
“За что еще раз привлекли?, — сокрушается отец, — с барана же дважды голову не снимают? Против сына доказательств нет по 318 статье. Следователь говорит о скрытом свидетеле и показывает фото с митинга. Снято со спины: человек в темной куртке и спортивной шапке, это мог быть кто угодно. “Скрытым свидетелем” тоже любого могут сделать, ведро на голову оденут, голос изменят, он зачитает нужные показания” — добавляет мужчина.