Министерство по делам Северного Кавказа ликвидировано, полномочия организации теперь отошли к Министерству экономического развития РФ.
Для местных элит это означает потерю контроля над (КСК) — «Курорты Северного Кавказа» и (КРСК) — «Корпорация развития Северного Кавказа», а также над финансовыми потоками — на кону 132 млрд. рублей. Речь о госпрограмме развития СКФО на ближайшую пятилетку, которая не была ещё закончена, 55 млрд рублей — это капитализация КСК и КРСК и частных инвестициях. А для целого ряда кланов ликвидация Минкавказа — это потеря людей на местах.
Юнус-Бек Евкуров потерял двоих людей в Министерстве: Алихана Цечоева, который занимал пост советника министра Сергея Чеботарева и Тамерлана Гандалоева, занимавшего должность заместителя директора Департамента правового отдела в этом же министерстве.
Перестановки также пошатнули позиции Рамзана Кадырова: с должности уходит Одес Байсултанов — первый заместитель Министра по делам Кавказа и по совместительству двоюродный брат главы Чечни.
Руслан Байсултанов — заместитель директора департамента инвестиций.
Альбина Муртаева — директор департамента территориального развития.
Рустам Топаев — заместитель директора КСК.
Кроме этого, целый ряд специалистов, а также подрядные организации, обслуживающие КСК и КРСК, которые также были людьми Рамзана Кадырова лишились своих должностей.
На фоне это назначение Чайки — как равноудаленного от местных кланов кандидата, под надзором которого проходили громкие антикоррупционные дела в последнее время, может стать сигналом для местных элит: возможно федеральный центр решил умерить аппетиты казнокрадов и привести в чувство региональные кланы.
К тому же, по комментариям политологов, полномочия Юрия Чайки будут шире, чем у его предшественника Матовникова, что дает ему определенные преференции.