Помпезный проект экс-главы Ингушетии Юнус–Бека Евкурова по строительству в республике заводов и фабрик дал нулевой результат, считает декан экономического факультета Ингушского госуниверситета Мурат Булгучев.

«Из-за полной некомпетентности Евкурова в экономике и государственном управлении после ввода производств в эксплуатацию производства не развивались, отстали, работали вхолостую и практически остановились. Вследствие этого в республике встал ввод в строй социальных объектов — школ, больниц, перинатального центра в Магасе, детских садов, социального жилья», — сказал Булгучев корреспонденту EADaily.

«По планам, которые Евкуров лично озвучивал федеральным и республиканским СМИ, содержание социальных объектов будет напрямую зависеть от работы вводимых в строй промышленных предприятий. Есть предприятие, значит, есть рабочие места. Занятый житель Ингушетии дотирует своими налогами бюджет республики. В 2017 году, когда Ингушетия отмечала 25-летие республики, Евкуров обозначил: в первую очередь все же надо строить жилье для малообеспеченных и тех, кто остался без крова, а предприятия параллельно с ними. По логике бывшего главы республики, сначала безработный неимущий ингуш получает свое жилье. Потом ему дают работу на только что введенной в строй фабрике. А далее теперь уже занятый и обеспеченный ингуш за счет своих налогов спонсирует содержание социальных объектов. Предприятие пополняет бюджет республики от налогов со своей прибыли. Все с виду гладко. А как же пополнять бюджет, содержать соцобъекты, если фабрика, где работает этот ингуш, сама себя не окупает, этому ингушу не платят зарплату?» — отмечает эксперт.

Мурат Булгучев напомнил, что в 2013 году в городе Карабулак началось строительство фабрики по производству картона и картонажных изделий:

«Объект, стоимостью около 140 млн рублей, строился в рамках федеральной целевой программы „Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010−2016 годы“. Запроектировали годовую мощность производства в более чем 15 млн квадратных метров картона, с чистой прибылью около 58 млн рублей. Запланировали отправлять специалистов из Ингушетии на учебу в Ярославскую область. В 2014 году фабрику открыли с большой помпой. С регионами России оформили большой пакет заказов на ингушский картон. Каждый год пресс-служба главы республики сообщала о промышленных успехах на фабрике. И что в итоге? Производство картона превратилось в бумажный проект. Фабрика, на которую потрачены десятки миллионов рублей, признана нерентабельной. Все потому, что Евкуров в 2013 году доверил строительство фабрики премьеру республики Абубакару Мальсагову, бывшему министру строительства республики. В фабрику вложил свои деньги родственник Мальсагова предприниматель Ахмет Мальсагов. Освоением денег для фабрики занимался глава республиканской дирекции по социально-экономическому развитию Магомед Беков. В 2016 году Евкуров отправил Мальсагова и Бекова в отставку за неэффективную работу. Средства на развитие фабрики оказались благополучно разворованы „нужными людьми“. Из-за Магомеда Бекова превратилась в коррупционную панаму программа переселения из ветхого жилья в Малгобекском районе. Новые дома строила фирма, подконтрольная Бекову. В итоге люди из ветхих домов попали в аварийные квартиры, где невозможно жить».

В сентябре 2019 года глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов включил картонажную фабрику в Карабулаке в список наиболее проблемных объектов. Также в этот список вошли некогда известный в республике завод электродвигателей в Назрани — фактический банкрот, открытый в 2015 году в Назрани и неработающий комбинат детского питания, открытая в 2017 году швейная фабрика «Ингушетия». В июне 2018 года «Ингушетия» — любимый проект Евкурова — оказалась в центре громкого скандала. Региональное управление СКР выявило, что лица из руководства фабрики в 2016 году вступили в сговор с работниками центра занятости Назрановского района и похитили деньги, выделенные на трудоустройство жителей республики на фабрику. Также в районный центр занятости были предоставлены заведомо ложные сведения о трудоустройстве и стажировке на фабрике 245 человек. После этой махинации на счет фабрики были перечислены 5,7 млн рублей.

«Швейная фабрика, где обещали давать работу в первую очередь малообеспеченным девушкам и женщинам, оказалась очередным коррупционным пшиком правления Евкурова. Средства для закупки оборудования более десятку промышленных предприятий, обозначенные ФЦП „Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010−2016 годы“, оказались разворованы», — сказал Булгучев.

Декан экономфака Ингушского госуниверситета похвалил намерение Махмуда-Али Калиматова расконсервировать фабрики-призраки периода Евкурова и завершить строительство социальных объектов — долгостроев: 14 детских садов,11 школ, объектов здравоохранения и ЖКХ. Также в 2020 году в селах Сурхахи, Яндаре, Барсуки, Экажево, Инарки, Верхние Ачалуки, Троицкое, городах Сунжа и Назрань начнут строить 10 школ и один детский сад. «Очень радуюсь таким идеям», — говорит Мурат Булгучев.

В 2017—2018 годах более 60 тысяч жителей Ингушетии были фиктивно устроены на работу на государственные унитарные предприятия (ГУП) по месту жительства. В числе «трудоустроенных» оказались в том числе глубокие старики, пенсионеры силовых структур, женщины в декретных отпусках и проживающие за пределами республики ингуши. Вследствие такого «трудоустройства» льготники при получении социальных пособий получили меньше денег. Некоторых жителей республики зарегистрировали одновременно на двух-трех ГУПах. Следствием было установлено, что путем такого подлога республиканские чиновники делали дутые цифры по ликвидации безработицы в регионе. Юнус-Бек Евкуров заявил: «Данная ситуация не имеет отношения к коррупционным схемам». Следственный комитет России возбудил уголовные дела.

Источник:Северо-Кавказская редакция EADaily

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии