Член Общественной палаты республики Северная Осетия Владимир Лагкуев на слушаниях законопроекта о поправке к Конституции Российской Федерации, проходивших в Москве 29 января 2020 года, заявил о несоответствии Конституции Ингушетии с Конституцией Российской Федерации, намекая на статью 11 Конституции Республики Ингушетия и Закон «О реабилитации репрессированных народов». 

Начав со вступления о том, что Северная Осетия всегда была “южным форпостом нашей страны”, и предана России, он обосновал необходимость изменения Конституции других республик, “неприятностями”, которые они могут принести.

“Семь террористических актов было совершено за последние 25 лет, в том числе, когда взорвали в сентябре 2004 года школу в Беслане: 334 человека погибших из них 186 детей, 1200 человек пострадали. Это мы склоняем к тому, что если бы Конституция работала везде, как Российская, такого бы не случилось бы”, — заявляет член Общественной палаты Северной Осетии.

“Но сейчас есть статьи, которые нацеливают молодежь на агрессию, — продолжает Лугкаев. И потому,  у нас и отток населения большой, особенно русскоязычного населения, когда боишься каждый день теракта, со стороны соседей. Поэтому просьба такая наша: мы много раз обращались в Конституционный суд Российской Федерации, чтобы пересмотрели статьи всех этих Республик”. 

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять что говоря о соседях, Лагкуев имеет в виду Ингушетию. Фактически, член Общественной палаты, называет целый народ террористом, обвиняя Ингушетию в теракте в Беслане, а также прямо заявляет о том, что закон “О реабилитации репрессированных народов” способствует росту агрессии в осетинском обществе. 

Росту агрессии способствует не закон, а его неисполнение. Стремление Лагкуева пересмотреть Конституцию легко объяснимо: закон предусматривают полную территориальную реабилитацию и возвращение депортированных в советское время народов в места своего прежнего проживания в данном случае — это Пригородный район, который является колыбелью ингушей, именно эта часть территории не была возвращена, она так и осталась в составе Северной Осетии в результате депортации ингушей в 1944 году.

К сведению, закон “о реабилитации репрессированных народов”, осудивший политику государственного террора,  геноцида и клеветы, касается не только ингушей, но и других народов — чеченцев, балкарцев,карачаевцев, калмыков, крымский татар и турков-месхетинцев и других. И говоря о необходимости пересмотра закона, Лагкуев ущемляет не только ингушей, но и права вышеперечисленных народов. 

Возможно Владимир Лагкуев не осведомлен, но данный закон также запрещает агитацию или пропаганду, проводимую с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Согласно статье 4 Закона “О реабилитации репрессированных народов”, лица, совершающие подобные действия, а равно и подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. 

“Я еще последнее скажу, — добавляет Лакгуев. Вот, смотрите, в Ингушской Республике последние два Президента — мы были с ними в больших дружеских отношениях. Их вынудили покинуть посты, потому что они не выполняли вот эту статью, о чем мы говорим. Хорошо, что президент России поддержал и дал им места. Я не называю фамилий, ничего, но просьба очень большая такая”. Тут, конечно, тоже белыми нитками шито, и без фамилий, что речь о двух руководителях Ингушетии: Мурате Зязикове и Юнус-Беке Евкурове — оба они покинули свои посты под давлением общественности. 

Исходя из слов Лакгуева, гаранты Конституции Ингушетии, которые руководители республикой в последние 17 лет, по факту, ничего для общественности Ингушетии, в смысле реализации закона о реабилитированных народах не сделали. Лакгуев, сам того не ведая раскрыл все имена, пароли и явки, чего боится, кого и за что любит, на что надеется и чего добивается. Слова Владимира Лагкуева можно истолковать вполне однозначно: Мурад Зязиков и Юнус-Бек Евкуров, лоббировали интересы не своей республики, а республики Северная Осетия-Алания, что подтверждается их действиями, а вернее бездействием на посту руководителей республик: за 28 лет со дня принятия закона о реабилитации репрессированных народов и 27 лет с начала этнической чистки ингушей в Пригородном районе Северной Осетии — Ингушетия, так существенно и не продвинулась в решении проблемы беженцев и возвращения отторгнутых территорий. 

Курс на построение правового государства в рамках российского общества предполагает среди всего прочего и налаживание межнациональных отношений, нарушенных из-за преступных действий прошлой власти. Если государственные структуры и органы будут прислушиваться к подобного рода выступлениям, которые кстати, не мешало бы проверить на наличие экстремизма, а Владимир Лагкуев, кстати, возглавляет республиканское межнациональное общественное движение «Наша Осетия», надеяться на стабильность во взаимоотношениях народов на Северном Кавказе, да и в России, в целом, не приходится. 

 

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
без имени
4 лет назад

Правильно сказал Лагкуев. Не какой им реабилитации. Сколько людей ингуши убили, сколько казаков. Их надо в Мекку выслать, вместе с мухамедом.((( И то, Лагкуев ещё не правильно выразился. Они не были в лагерях ингуши, а это не репрессия. Они не были замучены и расстреляны, как казаки, осетины и др. национальности. Их просто депортировали с ингушетии в среднюю азию.

Руслан
4 лет назад
Ответить на  без имени

Писать грамотно научись,соска сосетинская.