4 февраля 2020 года в Ингушетии силовиками задержан Исропил Нальгиев — блогер, широко освещавший протесты и аресты активистов в Ингушетии. Рано утром к ним в дом в селении Али-Юрт Назрановского района Ингушетии ворвались силовики. По словам матери Исропила Лизы Нальгиевой, документов изначально никаких не предъявили, Исропила скрутили и увезли. Позже сын позвонил и сообщил Лизе, что он в СИЗО в Нальчике (КБР).

Обыск проводился на основании постановления следователя Евгения Нарыжного, занимающегося расследованием дела о мартовских протестах в Магасе. В качестве понятых привлекли двух военнослужащих. Все силовики, кроме следователя и понятых, были в масках.

После обыска Исропила и его мать Лизу Нальгиеву доставили в Следственное управление СКР по Северной Осетии-Алании во Владикавказе. Женщину допросили в качестве свидетеля и после обеда отпустили. Когда она уже вернулась домой, Исропил позвонил ей и сообщил, что его отвезли в ИВС Нальчика.

По словам родных, активиста подозревают в участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК РФ). Обвинения в создании экстремистского сообщества и участии в нём ранее предъявили лидерам ингушского протеста. 

Его мать сообщила, что машины, на которых к ним приезжали силовики, были без номеров. Однако не доезжая до границы с Осетией, они остановились и прикрепили номера 15 региона (Северная Осетия).

Весной прошлого года суд оштрафовал Нальгиева на 10 тыс. рублей за участие в митинге в Магасе. При помощи юристов «Мемориала» он пожаловался в Европейский суд по правам человека на незаконное преследование за участие в публичной акции и на длительное задержание.

По словам Лизы Нальгиевой, в Следственном комитете следователь по фамилии Гафаров спрашивал у нее знаком ли ее сын с Ахмедом Барахоевым и другими лидерами протеста, был ли он на митингах в Ингушетии.

Адвокат Исропила Хусен Гулиев сообщил, что Нальчикский городской суд избрал меру пресечения Исропилу Нальгиеву в виду заключения под стражу на два месяца. Причем подозревают Исропила в применении насилия в отношении представителей власти, хотя арестовали его по обвинению в экстремистском сообществе.

«Ему вменяют 318 часть 2, якобы он бросал стулья в росгвардейцев, — говорит адвокат Хусен Гулиев. — При этом следователь, который поддерживает это ходатайство, не мог ответить, в чем конкретно проявлялось применение насилия. Никакого обоснования, никаких подтверждающих обоснованность подозрения документов нет, ссылаясь на тайну следствия и невозможность предоставления этих сведений. Мною заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства на 72 часа, чтобы я мог представить доказательства. Суд вообще никакой оценки этому не дал, что безусловно повлечет отмену этого постановления в кассационном порядке».

Кроме Исропила Нальгиева — четвертого февраля в Ингушетии и Северной Осетии было задержано порядка 12 человек, — сообщает Мемориал, все они так или иначе имеют отношение к протестам против новых границ. Ко всем для доставления на обыск приехали силовики на бронированных «Уралах».

«Я сказала силовикам: „Вы ради этого опроса устроили весь этот маскарад?!“, — возмущается Лиза Нальгиева, — неужели нельзя было вызвать повесткой культурно? А следователь мне отвечает, что у него в Ингушетии кабинета нет».

Большинство задержанных после допроса отпустили, но пятерых оставили под арестом, — рассказал адвокат Исропила Хусейн Гулиев.

Адвокат также сообщил, что в СИЗО Нальчика по части 2 статьи 318 УК (применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти) кроме Исропила Нальгиева, отправили еще Амирхана Бекова, Мухарбека Маматова и Руслана Барханоева. Последний, по словам родных, задержан за подачу заявки на митинг летом этого года — она была отклонена, но при этом сам мужчина в митинге 26 марта не участвовал. Адвокат Хусейн Гулиев добавил, что, по неподтвержденной информации, под стражу поместили и Макшарипа Батыгова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии