Адвокат Джабраил Куриев, представляющий интересы Малсага Ужахова направил в Следственный комитет по СКФО ходатайство об отмене ранее избранной меры пресечения в виде заключения под стражу Малсагу Ухажову и избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде в связи с распространением коронавируса. Об этом он сообщил на своей странице в инстаграме.
“У нас в России все учреждения перешли на карантин, в том числе и суды тоже, поэтому никто не застрахован, что коронавирусом не могут заразить в местах содержания под стражей, — говорит Джабраил Куриев.
Кроме этого адвокат рассказал Фортанге о наличие хронических заболеваний у его подзащитного: у 68-летнего лидера протеста удалена щитовидная железа, он болеет сахарным диабетом и имеет ряд других заболеваний.
“У него иммунитет в ослабленном состоянии, имеется ряд заболеваний и инвалидность. Поэтому я считаю, что риск заражения особенно актуален в отношении Ужахова. Кроме этого, он находится в группе риска из-за возрастных особенностей — ему почти 70 лет, — говорит адвокат. Я считаю, что если мера пресечения в виде заключения под стражу не будет изменена, то есть угроза заражения, а вирус смертельно опасен”.
Кроме Джабраила Куриева об обеспокоенности состояния арестованных активистов в связи с угрозой коронавируса заявили адвокат Зарифы Саутиевой Билан Дзугаев, а адвокат Муссы Мальсагова Магомед Беков сообщил о намерении подать аналогичное ходатайство. Ранее адвокат Магомед Абубакаров также заявлял о том, Муса Мальсагов и Барах Чемурзиев в СИЗО Пятигорска были помещены в камеру с больными, у которых заподозрен коронавирус.
Малсаг Ужахов — председатель Совета тейпов и один из лидеров ингушского протеста против соглашения об установлении границ. После участия в митинге 26-27 марта в Магасе, ему и другим лидерам протеста было предъявлено обвинение в организации применении насилия в отношении представителей власти и организации экстремистского сообщества. С апреля 2019 года активист находится под стражей. Правозащитный центр “Мемориал” признал Малсага Ужахова политзаключенным, а “Ингушское дело” политическим.
Вопрос к Калиматову. Когда ты там собираешься подписать договор с Рамзатом Ахмановичем при посредничестве Чайки-майки о передаче Ингушской республике следующих исконно ингушских земель, а именно: – Ачхой-Мартановский район – Западная половина Урус-Мартановского района Ингушетии – Западная половина Надтеречного района Ингушетии – Западная половина Итум-Калинского района Ингушетии а также Наурский и Шелковской районы, подаренные чеченам в качестве компенсации за оккупированную Западную Ингушетию со столицей Бурув-Г1ала (Владикавказ). Как хорошо известно историкам, как ингушским так и чеченским, в Ачхой-Мартановском, Урус-Мартановском, Итум-Калинском и Надтеречном районах Ингушетии проживают ингушеговорящие мялхистинцы, которых кафировцы подвергают насильственному очечениванию. Мялхистинцы хотят вернуться в родную Ингушскую гавань, в родную Г1алг1аче,… Подробнее »