Мусу Мальсагова и Бараха Чемурзиева в Пятигорском СИЗО поместили на карантин с больными людьми, у которых был взят анализ на коронавирус. Об этом Фортанге сообщил адвокат Магомед Абубакаров, представляющий интересы Бараха Чемурзиева.
“В Пятигорском СИЗО, куда Мальсагова и Чемурзиева доставили перед продлением в суде меры пресечения, они были помещены в карантин в камеру с больными людьми, у которых взяли анализы на коронавирус. Ответы на анализы не пришли. Возможно, они были помещены с зараженными коронавирусом”, — сказал Магомед Абукакаров.
По словам адвоката, заявление об этом было сделано Мусой Мальсаговым И Барахом Чемурзиевым при продлении меры пресечения в Ессентукском городском суде. Но ни прокурор, ни суд на это не отреагировали.
“Это обычная практика, когда в СИЗО новый человек поступает, его отправляют в карантин, — говорит Магомед Абубакаров, но они не могут их содержать в одном помещении с инфекционными больными по Федеральному закону “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых”. Этим нарушаются права арестованных и подвергаются их жизни и здоровье опасности”.
По словам Абубакарова, он обеспокоен условиями содержания политзаключенных и тем, что безопасность здоровья Мальсагова и Чемурзиева не обеспечивается властями.
Адвокат также сообщил, что обжаловал в апелляционном порядке решение Ессентукского городского суда о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей Мальсагова и Чемурзиева. По словам адвоката, суд не предоставил ни одного доказательства виновности арестованных.
“Ни одного документа или факта, которое хоть как-то обосновывало бы основание для продления меры пресечения в виде заключения под стражу не были судом представлены, что является грубейшим нарушением, — говорит Абубакаров. Все обвинение — это выдумки и вымысел следователей. Мы заявили отвод, и сразу указали, что суд намерен продлить меру пресечения, судья ни одного довода не указала в самом постановлении”.
Муса Мальсагов и Барах Чемурзиев — участники митинга 26-27 марта 2019 года против договора о новых границах с Чечней между Юнус-Беком Евкуровым и Рамзаном Кадыровым. Соглашение вызвало массовые протесты в Ингушетии, но на последнем митинге произошли стычки с силовиками, в результате которых были возбуждены уголовные дела в отношении 43 человек, 22 из них них получили реальные сроки.
“Бредовым и абсурдным кажется и суд это игнорирует, что по этому обвинению, люди которые проводят мирную акцию — это сегодня называется преступлением экстремистской направленности, — говорит Магомед Абубакаров.
Муса Мальсагов — руководитель Ингушского регионального отделения “Красный Крест” и первый заместитель председателя Российского Красного Креста, а Барах Чемурзиев — кандидат экономических наук и преподаватель одного из Санкт-Петербургских ВУЗов. Оба были арестованы и вывезены на вертолете в сопровождении бойцов Росгвардии из Ингушетии в Кабардино-Балкарскую Республику 3 апреля 2019 года. Изначально они обвинялись в нарушении установленного порядка или организации проведения публичного мероприятия (ч.5 ст. 20.2 КоАП), но по истечению срока административного ареста 13 апреля 2019 года им было предъявлено новое обвинение в организации применения насилия против представителей власти, а в декабре 2019 года еще одно — по статье в участии и организации в экстремистском сообществе.
Ессентукский городской суд 19 марта 2020 года продлил им меру пресечения до 12 апреля 2020 года. Защита активистов неоднократно заявляла о нарушении прав активистов.
Правозащитный центр “Мемориал” признал Бараха Чемурзиева, Мусу Мальсагова и других лидеров протеста политзаключенными, а дело — политическим.