Участники протестов Багаудин Мякиев и Руслан Дзейтов, которым Ставропольский краевой суд изменил меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде, все еще находятся в СИЗО. Об этом Фортанге сообщили адвокаты Магомед Аушев и Висит Цороев. Причина задержки, по словам Магомеда Аушева — якобы нерасторопная работа почты, из-за которой документы об освобождении не дошли до СИЗО. 

“Судья сообщила, что документы сразу же направит в СИЗО, — говорит Аушев. Мы простояли до вечера около следственного изолятора в Пятигорске, но документы не поступили”.

Железноводский городской суд в феврале признал Руслана Дзейтова и Багаудина Мякиева виновными в нападении на росгвардейцев (часть 1 статьи 318 УК) и назначил им наказания в виде 1 года и 9 месяцев и 10 месяцев колонии-поселения соответственно. При перерасчете,  если вычесть срок нахождения под стражей активистов, еще месяц назад у обоих истек срок наказания. Но суд в своем приговоре меру пресечения обоим активистам оставил без изменения до рассмотрения апелляционной жалобы и вступления приговора в законную силу — это должно было произойти 22 апреля у обоих. 

По словам Аушева, суд освободил Мякиева, но руководство СИЗО отказывается его освобождать. По процессуальному праву, если суд изменяет меру пресечения, на несвязанную с заключением под стражу, то арестованный должен быть освобожден в зале суда. Но Багаудин Мякиев в суд не доставлялся, процесс проходил по видеоконференцсвязи.

Багаудин Мякиев

“Сотрудники СИЗО также участвуют в видеоконференцсвязи и слышат решение суда. Когда суд продлевает меру пресечения или принимает решение о заключении под стражу, то документы в СИЗО отправляются по факсу, а в случае освобождения из под стражи, ждут, когда документы придут по почте. Они вполне смогут его освободить, но они вот так это подло делают. Это нарушает права человека, Мякиев по сути сейчас свободный человек, а он сидит в тюрьме, — говорит Аушев”.

Адвокат Руслана Дзейтова Висит Цороев проводит аналогию с приговором в отношении Ильдара Дадина — Верховный суд пересмотрел приговор Дадину и вынес постановление об отмене приговора 22 февраля 2017 года, а до колонии судебное решение дошло только через 4 дня — 26 февраля. Хотя, в определении об отмене приговора было сказано об отмене меры пресечения.

Руслан Дзейтов

“Я привел пример с Дадиным, чтобы пояснить, что ситуация с нашим подзащитными не беспрецедентная, — говорит Висит Цороев. Было бы целесообразно обратить внимание на эту практику СПЧ при Президенте РФ, чтобы они уже обратились в соответствующие высшие инстанции”.

Также адвокат добавил, что первых осужденных по “ингушскому делу” тоже держали несколько дней, пока апелляционное решение дойдет до СИЗО.

“С учетом того, что Конституция признает свободу человека вашей ценностью, конечно нельзя держать людей под самой суровой мерой, по той лишь причине, что отсутствуют техническая возможность незамедлительно передавать судебные акты в следственные учреждения, — говорит Цороев. И, конечно, возникает вопрос, а зачем надо было меру пресечения изменять, если она и так отпала бы 22 апреля, когда приговор вступит в силу”.

Оба адвоката сообщили, что они обратились во всевозможные инстанции, по словам Магомеда Аушева, в прокуратур его не пустили, мол, приема граждан нет, но можно кинуть заявление в почтовый ящик. А адвокат Вист Цороев считает, что его подзащитного освободят раньше, чем рассмотрят эти обращения. 

“Если следственному изолятору задать вопрос, на каком основании человека держат, если изменили меру, то нам ответят, что пока судебный акт не получен. Но нигде нет такого, что человека можно лишить свободы по тому основанию, что следственное учреждении не получило судебный акт или держать человека на тот срок пока этот акт не будет получен последними. Можно назвать это правовым нигилизмом, — говорит Висит Цороев”.

Багаудин Мякиев и Руслан Дзейтов являются участниками митинга против соглашения о новых границах с Чечней. Экс-глава Ингушетии Евкуров заключил соглашение об отторжении в пользу Чеченской республики части территории Ингушетии, что вызвало масштабные протестные акции в Ингушетии. На последнем митинге в марте 2019 года произошли стычки с силовиками, в результате которых началось уголовное преследование участников митинга. По “Ингушскому делу” 22 человека получили реальные тюремные сроки по статье о применении насилия в отношении представителей власти, еще более 20 человек находятся за решеткой, лидеры протеста обвиняются в создании и участии в экстремистском сообществе. Правозащитный центр “Мемориал” признал дело политическим, а лидеров протеста политзаключенными. 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Историк
4 лет назад

Председатель Оргкомитета по восстановлению ЧИ АССР, а затем и председатель Совета Министров ЧИ АССР Муслим Гайрбеков (осиновый кол в его могилу и проклятие потомков) без всякого ведома ингушей вел закулисные переговоры с руководством Северной Осетии по вопросу оставления в ее составе Пригородного и части Малгобекского районов, хотя как чеченец не имел на это никакого морального права, тем более, что ингуши его на это не уполномочивали. Вскоре на VI пленуме Чечено-Ингушского обкома КПСС, состоявшегося в Грозном 12 августа 1957 г. с повесткой дня: «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС от 24 ноября 1956 г. «О восстановлении национальной автономии чеченского и ингушского… Подробнее »