Ряд ингушских активистов сообщили в социальных сетях о давлении на них со стороны родственников Идриса Абадиева – местного общественника и предпринимателя. Они требуют удалять тексты и комментарии о том, что Абадиев дал следствию свидетельские показания против участников прошлогоднего митинга в Магасе.

В частности, к блогеру Мустафе Дзагиеву в село Инарки домой пришли Тимур АбадиевДауд Гаракоев и неизвестный ему человек.

«Разговор вёлся вокруг того, что я на своей странице в фейсбуке развернул работу по их дискредитации. Что мой пост и особенно комментарии прямо или косвенно нагнетают и без того сложную ситуацию, не говоря уже о том что многое является наговором. Надо отдать должное гостям, им хватило благоразумия делать это не языком ультиматумов, а языком дипломатии. Кроме того, я настойчиво и многократно предложил вызвать меня в шариатский суд, раз я перешёл границы (на их взгляд). Мои оппоненты, к сожалению, в этом меня не поспешили поддержать», – пишет Дзагиев на своей странице в Facebook.

Гости Дзагиева рассказали ему, что «по теме с протоколом приведена клятва (Идрисом Абадиевым – Прим. ред.) на Коране, что эти пресловутые показания не давались в таком виде как обнародовано».

От редакции заметим, что Абадиевым клятва на Коране (публично) не приносилась: была обычная клятва, в которой заверялось, что в протоколе «не его речь». О том, что под протоколом допроса стоят не его подписи, он не клялся.

Дзагиев завершает свой пост сообщением, что он удалил свой пост, потому что по итогу дискуссий с гостями его отец потребовал этого.

Другой родственник Идриса Абадиева – Муса Абадиев – сообщил в соцсетях, что шариатский суд нужен «для привлечения к ответственности подонков». Он также отметил, что в протоколе допроса Идриса Абадиева нет утверждений, что молодежь провоцировали на неправомерные действия.

Комментаторы Дзагиева отнеслись к этому поступку блогера с пониманием, хоть и выражали несогласие с тем, что «общественно-значимые вопросы решаются таким образом».

«Я понимаю тебя и, конечно, не осуждаю это решение. Но, естественно, не согласен с тем, что общественно-значимые вопросы решаются таким образом», – пишет комментатор Борис Кодзоев.

Хусен Даурбеков выражает свою точку зрения так: «Они могли свои доводы (данные в живую у вас) с таким же успехом оставить в виде комментариев к тому (удалённому – Прим. ред.) посту. Ведь вопрос общественный. Пусть все видят ход дискуссии. Это было бы на мой взгляд, открыто и честно. Но когда вместо этого общественную тему переводят на личную (с визитами на дом, воздействие через старших, которым не откажешь, и т.д.), то это, конечно, по-нашему…»

Напомним, адвокаты политзаключенных показали «Фортанге» свидетельские протоколы Идриса Абадиева, данные следователю СК России. В них утверждается, что лидеры протеста, арестованные члены Ингушского комитета национального единства (Малсаг УжаховБарах ЧемурзиевАхмед БарахоевЗарифа Саутиева и другие) намеренно спровоцировали людей для столкновения с силовиками. Адвокат Калой Ахильгов заявлял, что в тексте было много таких деталей, которые следователь не мог знать.

Позже Идрис Абадиев отверг факт лжесвидетельствования против политзаключенных. По его словам, он действительно давал показания, но только по делу об организации митинга. Вскоре в сети появился ролик, доказывающий негативное отношение Абадиева к лидерам протеста и копии его показаний. Он подал заявление в шариатский суд для привлечение, с его точки зрения, клеветников к ответственности.

Напомним, 26-27 марта 2019 года в Магасе прошли массовые протесты. Участники требовали отмены соглашения между Ингушетией и Чечней и отставки главы первой республики Юнус-Бека Евкурова. Между протестующими и силовиками произошли столкновения. Под арест и уголовное преследование в применении насилия и создании экстремистского сообщества попали порядка 40 человек.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии