Правозащитный центр «Мемориал» признал Магомеда Хамхоева, арестованного участника митинга в Магасе, политическим заключенным. Против него, как полагают правозащитники, сфабриковали уголовное дело за подстрекательство к насилию над полицейскими и росгвардейцами (часть 4 статьи 33, часть 1 статьи 318 УК).

Его уголовное преследование также связывают с давлением на зятя, одного из лидеров протеста Ахмеда Барахоева и родного дядю, муфтия Ингушетии Ису Хамхоева.

Магомеда Хамхоева арестовали в апреле 2019 года и обвинили в применении насилия к представителям власти. Из-за отсутствия доказательств в начале 2020 года ему переквалифицировали обвинение. По версии следствия, Хамхоев уговаривал участников митинга «неопасно» бить силовиков. В результате он склонил множество людей к преступным действиям, которые руками и ногами, стульями, камнями и прочими предметами причинили сотрудникам Росгвардии и МВД физическую боль. Шестьдесят шесть из них признаны пострадавшими.

Как и по другим аналогичным случаям, в уголовном деле Магомеда Хамхоева задействовали секретного свидетеля, некоего «И. Илиева». Он дал показания, согласно которым обвиняемый призывал к насилию со словами «стоять до конца, даже если придется драться». Правозащитники отмечают, что этот свидетель появился лишь в декабре 2019 года, т.е. спустя восемь месяцев после ареста Хамхоева. При этом сами показания свидетеля выглядят путано: «Илиев» заявил, что не может описать людей, которые передавали ему слова Хамхоева, потому что боится их.

— Других доказательств вины Магомеда Хамхоева у следствия нет. Мы подозреваем, что показания свидетеля сфабрикованы, т.к. выглядят неправдоподобно. — пишет «Мемориал». — Возмутительно, что такое абсолютно пустое и голословное обвинительное заключение было утверждено заместителем Генпрокурора РФ и передано в суд. Как показало следствие, в столкновениях с силовиками Хамхоев не участвовал. Исходя из этого, мы видим только одну причину, по которой он был арестован и преследуется: давление на его близких родственников. Он приходится зятем одному из главных обвиняемых старейшине Ахмеду Барахоеву и племянником муфтию Ингушетии Исе Хамхоеву».

Что касается муфтия, то он много лет конфликтовал с экс-главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым, который без общественной дискуссии оформил пограничное соглашение с Чечней. В итоге Ингушетия потеряла более 12% своей территории.

26 марта 2019 года в Ингушетии прошли протесты против передела границ с Чечней. Митингующие потребовали отставки главы республики Юнус-Бека Евкурова. 27 марта между протестующими и силовиками произошли столкновения. После этого было возбуждено уголовное дело о насилии над представителями органов власти и о призывах к массовым беспорядкам. По «ингушскому делу» уголовному преследованию подверглось более 40 человек.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии