Обвиняемый в причастности к ИГИЛ Дауд Мамилов, сын депутата Народного собрания Ингушетии Закрия Мамилова, пожаловался на давление в СИЗО №5 города Кашир (Московская область). По словам Мамилова, один из сотрудников требовал от него признать вину и в случае отказа угрожал ужесточением условий содержания, вплоть до посадки в карцер, сообщает «Кавказский узел».
Дауд Мамилов рассказал своему адвокату Людмиле Толстоноговой, что один из сотрудников, проводивших проверку, вошел к нему в камеру и заявил, что лично будет за ним наблюдать и более строго обращаться. Его слова остались в протоколе опроса, копия которого есть у «Кавказского узла».
Через несколько дней Мамилова вызвали в оперативную часть. Тот же силовик начал задавать арестованному вопросы о ходе следствия по его делу. «Он мне устроил допрос, обвинял меня в совершении преступления, требовал от меня признания, что я якобы кого-то вербовал и отправлял в Сирию. Я отказался отвечать на его вопросы без адвоката, на что он сказал, что мне адвокат не нужен, что он найдет у меня массу нарушений порядка содержания в СИЗО, и меня водворят в карцер. После общения с (силовиком) у меня стало болеть сердце», — рассказал Дауд Мамилов.
В связи с неправомерным вмешательством в расследование уголовного дела адвокат Людмила Толстоногова направила жалобу директору ФСИН, в Генпрокуратуру, Уполномоченному по правам человека РФ, московские подразделения этих ведомств, ГСУ СК по Московской области.
Дауда Мамилова арестовали в апреле 2019 года и обвинили в причастности к ИГИЛ. Якобы он и еще четверо человек создали тайную ячейку террористической организации. Защита отмечала, что в протоколах допросов секретных свидетелей фамилия Мамилова отсутствует.
Отец обвиняемого Закрий Мамилов — депутат НС Ингушетии, выступавший против пограничного соглашения с Чечней. Депутат связал уголовное дело против сына со своей политической деятельностью.
Явное политическое преследование.. Натравили собак..