В Ессентуском городском суде 10 ноября огласили показания более 20 сотрудников Росгвардии, признанных потерпевшими по делу Магомеда Хамхоева, обвиняемого в подстрекательстве к насилию на митинге 27 марта в Магасе. Они рассказали о «физической боли, которую испытали во время столкновений на акции протеста», но не дали показания против Хамхоева, пишет ПЦ «Мемориал».

Ранее в суде огласили аналогичные показания еще 30 потерпевших росгвардейцев. По версии следствия, Хамхоев уговорами склонил участников митинга применить к силовикам неопасное насилие (ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 318 УК). Протестующие «нанесли удары руками, ногами, камнями, стульями, палками, металлическими турникетами и их частями, а также другими подручными предметами в различные части тела» 65 сотрудникам Росгвардии и одному сотруднику МВД Ингушетии. В результате 58 из них испытали физическую боль, а 8 получили легкие телесные повреждения. По данным судебно-медицинских экспертиз, лишь у двоих пострадавших имелись ссадины, а остальные не имели физических следов насилия.

Магомеда Хамхоева арестовали в апреле 2019 года. «Мемориал» признал его политзаключенным. Правозащитники связали преследование Хамхоева с тем, что он приходится зятем одному из обвиняемых по ингушскому делу и лидеру протеста Ахмеду Барахоеву и племянником муфтию Ингушетии Исе Хамхоеву, который критиковал власти республики.

Как пишет «Мемориал», обвинение основано на показаниях засекреченного свидетеля «Илиева», который сообщил, что Хамхоев на митинге призывал участников «стоять до конца, даже если придется драться». Этого свидетеля следствие предоставило только в декабре 2019 года, на девятом месяце расследования дела. Его показания «Мемориал» называет противоречивыми.

В конце марта 2019 года в Ингушетии прошли протесты против передела границ с Чечней. Митингующие потребовали отставки главы республики Юнус-Бека Евкурова. 27 марта между протестующими и силовиками произошли столкновения. После этого было возбуждено уголовное дело о насилии и призывах к насилию над представителями органов власти. По «ингушскому делу» уголовному преследованию подверглось 44 человека.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии