Грустные впечатления остались после ознакомления с выступлением главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматова на очередном заседании правительства республики. Калиматов произвел впечатление растерянного и беспомощного человека, который случайно оказался в этом кресле и не понимает, что ему делать.
Прошло почти полтора года с того момента, как он был назначен на должность руководителя республики Указом президента России Путина В.В. За это время он совершил много ошибок, хотя почти ничего не делал существенного. Он не смог собрать соответствующую команду и не разогнал команду предыдущего главы. Допустил ряд политически близоруких просчетов, в том числе обращение в Народное собрание с законопроектом о ликвидации Конституционного суда РИ — этого крайне популярного в народе учреждения — последнего рубежа обороны ингушской государственности осенью 2018 года.
Последнее выступление Калиматова — это роковая ошибка, которая ставит крест на будущем его в качестве главы Ингушетии. На заседании он выглядел как вышедший из летаргического многомесячного сна человек. Калиматов с удивлением рассматривал сидящих перед ним чиновников, как будто видел их впервые. Глава республики возмущался бардаком на вверенной ему территории, озвучивал факты и цифры хищений. Создавалось впечатление, что он только вчера прилетел в Ингушетию из Самары. Это все нужно было говорить 25 июня 2019 года, а сейчас январь 2021 года, и нужно уже подтвердить итоги за полтора года работы. Будем считать, что это и было подведение итогов его руководства субъектом.
Возмущение Калиматовым судебной системой и республиканскими правоохранительными структурами понятно и близко ингушскому народу. Народ Ингушетии столкнулся с этим в октябре 2018 года, и уже весной 2019 года эта система показала людям свой безграничный цинизм и жестокость. Чтобы разгрести «авгиевы конюшни» экскрементов, которые остались после 11-летнего руководства республикой Евкуровым, нужен ингушский Геракл. К сожалению, Махмуд-Али Калиматов такими достоинствами античного героя не обладает и к подвигам не готов. И последний самоубийственный спич последнего главы это показал. Здесь нет повода для злорадства, наоборот, есть причина для печали. Огорчает то, что опять рухнула очередная надежда народа на позитивные изменения в ближайшем будущем. Если глава республики не может отключить топливные заправки от незаконного подключения к республиканским энергосетям, то о какой реализации амбициозных стратегических задач можно говорить?
Нет сомнений, что Калиматов в ближайшем будущем займет свое место в скорбном ряду неудачливых руководителей Ингушетии. «Нельзя строить новый дом на гнилых столбах», — говорят японцы. А на что рассчитывал Калиматов, окружив себя кадрами из команды ушедшего с позором Евкурова? Не сомневаюсь, что кроме обязательств перед замминистра обороны России, Калиматов взял ряд обязательств перед Москвой. Он позволил связать себя по рукам и ногам и в таком виде приступил к решению целого клубка сложных социально-политико-экономических вопросов. Между тем, даже при более благоприятных предпосылках решить эту совокупность проблем представляется крайне сложным. А без опоры на широкое гражданское общество и теологические институты — практически невозможным.
«Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление» — трудно с этим утверждением не согласиться. Придя во дворец на проспекте Зязикова, где еще три месяца происходили драматические события для республики, Калиматов не стал искать опоры среди народа. Он попробовал опереться на бывшую евкуровскую команду и утонул в этом… «желе». Теперь пенять нужно только на себя.
Должность главы Ингушетии — это «расстрельная», в прямом и переносном смысле, позиция. Это не санаторий и не синекура для ищущего спокойствие и покой немолодого человека. Это тяжелая, супертяжелая работа, которая требует концентрации психических и физических сил, работоспособности, а от руководителя — смелости и осторожности, твердости и гибкости, упертости и умения находить компромиссы. Не Ваше это, Махмуд-Али Макшарипович. И чем раньше Вы это поймете, тем меньше будете мучить себя и ингушский народ, который ждет от вас того, что Вы ему дать не можете. Время не ждет — оно уходит. А по поводу того, что Вы не можете в судебном порядке вернуть республиканскую землю и добиться правосудия: у Вас есть такой опытный юрист — ваш советник Исса Костоев. Так вот, он в ноябре 2019 года давал интервью ингушскому телевидению, советовал ингушам не ходить на митинги, а идти в суд. Он, в отличие от Вас и нас, доверяет российской судебной системе и считает ее справедливой.
Идите в суд.
СИЗО-2 г.Пятигорск
che_barah
23.01.21