На процессе по делу лидеров ингушского протеста один из двух выступавших свидетелей обвинения охарактеризовал подсудимых как экстремистов, но не смог обосновать свою оценку конкретными фактами. Второй свидетель сразу же категорически потребовал, чтобы его не называли свидетелем обвинения и дал показания в пользу подсудимых, сообщил адвокат Джабраил Куриев.

Очередное заседание прошло в Ессентукском горсуде 3 февраля. Были допрошены двое свидетелей, один из которых – засекреченный. Он рассказал, что был блогером и приезжал в Ингушетию. Один из его визитов пришелся на март 2019 года — на время, когда в Магасе проходили митинги, рассказал адвокат Зарифы Саутиевой Билан Дзугаев.

«Надо сказать, республика у нас маленькая, и про всех приезжих, особенно если это блогеры или журналисты, – а у этого свидетеля, по его словам, была даже пресс-карта – всегда становится известно среди молодежи Ингушетии. Хотя, как сказал на суде свидетель, он не был ни штатным, ни внештатным сотрудником никакого российского СМИ. Но сказал, что посылал свои материалы в Telegram», — процитировал адвоката «Кавказский узел».

По словам Дзугаева, упомянутый Telegram-канал известен своими резко критическими материалами, порой оскорбительными в адрес содержащихся под стражей лидеров протеста.

Засекреченный свидетель заявил, что утром 27 марта 2019 года в Магасе собралась «толпа экстремистски настроенных людей». Свое заявление он, отвечая на вопрос судьи, обосновал тем, что слышал требования отправить главу республики в отставку. На просьбу судьи назвать еще признаки экстремизма, замеченные на митинге, тот ответил, что ему было плохо слышно, потому что из-за опасений за свою жизнь он стоял за спинами сотрудников Росгвардии. Кроме того, многие выкрики звучали на ингушском языке, привел адвокат показания свидетеля.

При этом Дзугаев подчеркнул, что свидетель ни о ком из обвиняемых не отзывался негативно, не утверждал, что кто-либо из них призывал к насилию или совершал противоправные действия. «Для обвинения, на мой взгляд, он не представил суду каких-то конкретных фактов, которые бы свидетельствовали о причастности наших подзащитных к этому инциденту», — сказал адвокат.

Второй свидетель, который был представлен стороной обвинения, сразу же категорически потребовал, чтобы его не называли свидетелем обвинения, сообщил адвокат Малсага Ужахова Джабраил Куриев.

«Его возмущению не было предела, и он настаивал, чтобы его внесли в список свидетелей защиты, а не обвинения. В дальнейшем, отвечая на вопросы судьи, свидетель охарактеризовал каждого из подсудимых только с положительной стороны. Он считает, что недопустимо держать под стражей совершенно невиновных людей, лучших представителей ингушского народа», — вкратце привел Куриев выступление свидетеля.

Сотрудник одной из государственных структур Ингушетии по имени Умар, вызванный в суд как свидетель, заявил, что «не посмел свидетельствовать против своей совести». Он рассказал, что, когда на митинге толпа возбужденной молодежи стала кидать в сторону силовиков палки, камни, Зарифа Саутиева кричала им, что было сил, чтобы они остановились, не делали этого.

Митинги против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней проходили в Магасе с осени 2018 года. В марте 2019 года они обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Всего были арестованы 46 человек, порядка 30 получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. На скамье подсудимых, в том числе семь лидеров протеста: Багаудин Хаутиев, Муса Мальсагов, Зарифа Саутиева, Барах Чемурзиев, Ахмед Барахоев, Малсаг Ужахов и Исмаил Нальгиев. Они обвиняются в организации и призывах к насилию против представителей власти, а также в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Ранее на заседаниях суда свидетели обвинения давали показания в пользу подсудимых, а потерпевшие отказались от претензий к ним.

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии