Суд согласился изменить меру пресечения одной из лидеров ингушского протеста Зарифе Саутиевой, отправив ее под домашний арест, несмотря на требования прокуратуры оставить ее в СИЗО. Об этом «Фортанге» сообщил адвокат Джабраил Куриев.

«Мы смогли обосновать заявленное ходатайство [об изменении меры пресечения] абсолютно со всех сторон, руководствуясь всевозможными нормами УПК РФ, конвенциями Европейского суда. Мы смогли отстоять нашу подзащитную, несмотря на упорные требования обвинения отказать в такой мере пресечения, ссылаясь на то, что Саутиева будет оказывать давление на свидетелей, может предпринять попытки к бегству и т.д.», — рассказал Джабраил Куриев.

Зарифа Саутиева в здании Ессентукского горсуда. 10 марта 2021 г. Фото со страницы Джабраила Куриева в Facebook.

Адвокат отметил, что он и другие защитники были готовы «абсолютно ко всему, и даже к самым худшим последствиям». Но решение отпустить Зарифу под домашний арест «дало новые силы». «Мысль о том, что наша сестра будет вновь находиться в аккуратной и чистой среде, где она сможет более усердно следить за своим здоровьем, учитывая ее [хроническое заболевание], вселяет огромную радость. Сама Зарифа после освобождения ее в зале суда расплакалась от радости», — сказал защитник, добавив, что его Зарифа провела в СИЗО более 19 месяцев.

Джабраил Куриев также рассказал, что на сегодняшнем судебном заседании защита, помимо освобождения Саутиевой, ходатайствовала также об истребовании доказательств по уголовному делу. Суд удовлетворил это ходатайство.

Адвокат Аральбек Думанишев сообщил «Фортанге», что в ходе сегодняшнего заседания был допрошен очередной свидетель обвинения.

«[Свидетель] не сообщил никаких сведений, которые могли бы подтвердить обвинения, предъявленные нашим подзащитным. Более того, по сегодняшний день все свидетели, которые были допрошены, свидетельствуют о чем угодно, кроме того, что могло бы доказать вину подсудимых», — заявил адвокат, который защищает Мусу Мальсагова и Багаудина Хаутиева.

Он отметил, что уже изучены 109 томов уголовного дела из 120 имеющихся. «И за два-три заседания мы должны закончить изучение материалов со стороны обвинения. В целом, все показания, заявленные свидетелями, не имеют никакой доказательной базы, а свидетельствуют лишь о чем-то поверхностном», — пояснил Думанишев.

Лидеры ингушского протеста на заседании суда.

Процесс над лидерами протеста совершенно абсурден, отметила правозащитница, исполнительный директор Московской Хельсинкской группы Светлана Астраханцева, присутствовавшая на судебном заседании 9 марта.

«Сам по себе процесс над данными людьми совершенно абсурден, его не должно было быть вообще, но по стечению этих обстоятельств и того, что было, я могу считать, что дело движется в более позитивном русле, нежели ранее. Мне больно видеть этих уважаемых, достойных людей за аквариумным стеклом. Их обвиняют только за то, что они авторитетны среди своего народа, и их мнение учитывалось и учитывается», — сказала Астраханцева «Фортанге».

Правозащитница рассказала, что смогла пообщаться с подсудимыми, и особое впечатление произвел на нее диалог с Ахмедом Бараховым. «Он сказал такие слова, которые сильно откликнулись. Ахмед назвал это дело не только ингушским, но и российским, поскольку было затронуто проявление гражданской позиции не только ингушей, но и граждан России. Он отметил, что требовал и ждал от властей только одного – диалога с народом. И его позиция была и остается неизменной», — отметила Светлана Астраханцева.

Митинги против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней проходили в Магасе с осени 2018 года. В марте 2019 года они обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Всего были арестованы 46 человек, порядка 30 получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. На скамье подсудимых, в том числе семь лидеров протеста. Они обвиняются в организации и призывах к насилию против представителей власти, а также в создании экстремистского сообщества и участии в нем. 26 февраля был задержан фигурант митингового дела Ахмед Погоров. По итогам вчерашнего заседания суда более 25 свидетелей выступили в пользу лидеров ингушского протеста.

4.4 7 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии