Магомед Хамхоев намерен добиться от надзорных органов выяснения причин смерти его матери Рукет Хамхоевой, умершей после лечения в больнице. По мнению Хамхоева, она скончалась из-за халатности врачей.

Спорное лечение

История трагедии семьи Хамхоевых началась с незначительной проблемы — у Рукет болело левое колено. Она обратилась в республиканскую больницу в Назрани, где ей назначили стационарное лечение. 2 февраля женщину госпитализировали. В палате, помимо нее, лежали шесть пациенток. При этом ей не стали делать тест на коронавирус. Родные хотели присматривать за женщиной, однако врачи заверили, что медперсонала в больнице достаточно, рассказал «Фортанге» сын Рукет Мухаммед Хамхоев.

По словам Мухаммеда, его матери назначили лечение антибиотиком, а перед сном кололи обезболивающее, однако женщина неоднократно жаловалась на то, что это не помогает. «Соседка моей мамы по палате потом рассказывала, что ночью из-за нестерпимой боли в колене моя мама даже плакала», — вспоминает он.

Уже после первых дней лечения у Рукет поднялась температура и упало артериальное давление, но врач заверил, что «это может быть из-за коленного сустава», отметил Хамхоев.

Через несколько дней женщина отправилась на обследование во Владикавказ, где врач заявил, что ее скорее всего неправильно лечат. Ей сделали укол в колено, и она уже без боли вернулась в Назрановскую больницу, рассказал Хамхоев.

11 февраля Рукет Хамхоеву выписали из больницы с повышенной температурой и пониженным давлением. Ее сын утверждает, что при выписке врачи между собой переговаривались, выясняли, брали ли у нее тест на коронавирус, и решили записать, что брали. Этот разговор услышала сестра, сказал он.

Уже в ночь 12-е давление у Рукет Хамхоевой упало, а температура поднялась, из-за чего пришлось вызвать «скорую». Ситуация повторилась в 4 утра 13 февраля. В тот же день Мухаммед отвез маму на обследование, которое показало двустороннюю пневмонию и 45% поражения легких, рассказал он.

Лекарства за свой счет

Мухаммед отвез мать в отделение пульмонологии Назрановской районной больницы, где ее госпитализировали и выписали список дорогостоящих лекарств, которые необходимо было купить родным пациентки. Через несколько дней Рукет Хамхоеву перевели в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ. Ее стали кормить жидкой пищей при помощи зонда и сразу же сильно поранили. Врачи выписали лекарства для заживления раны, которые, опять же, надо было покупать родным, утверждает Мухаммед.

«Когда моя сестра навестила маму, она обратила внимание на холодный воздух из маски, который частично продувал, из-за чего она даже подложила маме на грудь под маску полотенце, чтобы не было холодно, и мама поблагодарила ее. Это же как получается, что человек, который лежит с пневмонией, получает холодный воздух? Когда подошла врач, она отрегулировала подачу кислорода, и воздух стал комнатной температуры», — рассказал Хамхоев.

Также его сестра обратила внимание, что у Рукет кожа почернела на груди слева. «В больнице же нам врачи говорили, что это не то синяк, не то гематома из-за лежания на прон-позиции (когда пациента кладут на живот для повышения сатурации — прим ред.). Мы показали знакомым врачам-кардиологам фотографию левого бока груди, где кожа была как черная, на что они нам ответили, что такое обычно бывает от инфаркта», — отметил Хамхоев.

Родных Хамхоевой в реанимацию не пускали, но 3 марта ее дочери все же удалось зайти в палату, где она увидела, что мать лежит лицом в подушку, а ее руки привязаны к кровати. Находящаяся рядом медсестра была увлечена телефоном, рассказал Мухаммед. Он пожаловался заведующей отделением, в связи с чем возник конфликт, и ему предложили забрать пациентку. Однако конфликт был разрешен, а медперсоналу велено тщательно следить за больной.

Сын умершей потребовал уволить врачей

Рукет Хамхоеву спасти не удалось, она скончалась 6 марта. Ее сын уверен, что женщину погубила халатность врачей. Через месяц после смерти матери Мухаммед Хамхоев обратился с заявлением в Минздрав РИ, республиканскую прокуратуру и Следственный комитет, а затем и в районную прокуратуру. В заявлении он отметил, что считает необходимым отстранить от работы врачей, которые не выполняли свои обязанности при лечении его матери. «Мне даже удалось поговорить по видеосвязи с заместителем прокурора республики Хазбиевым, я рассказал ему в подробностях о случившемся», — отметил Хамхоев.

На сегодняшний день он пока не получил ответа от надзорных органов, лишь однажды ему позвонили из Минздрава республики.

«Позвонили из Минздрава и начали говорить, что, как бы то ни было, дальше (по заявлению), мою маму к жизни этим уже не вернуть, на что я им сказал, чтобы с такими разговорами больше не звонили, и я жду от них письменного ответа на мое заявление», — сказал Хамхоев.

Также, после заявления в Минздрав, заведующий отделением травматологии позвонил дяде Хамхоева (брату покойной Рукет), так как они лично знакомы, и в телефонном разговоре отметил, что в медицинской карте Рукет Хамхоевой есть отрицательный ответ теста на коронавирус.

«На это мой дядя сказал ему, что они знают, что это подлог, записанный задним числом, и пригрозил ему, что он объявит кровную месть всем, кто имеет отношение к этому подлогу, если они не уберут мазок из ее медицинской карты, на что врач ответил что выяснит, как мазок оказался в медкарте», — рассказал Хамхоев.

Хамхоев подчеркнул, что намерен и дальше добиваться должной реакции от правоохранительных органов и Минздрава.

Заместитель министра здравоохранения Ингушетии Амина Настаева сообщила «Фортанге», что по письменному обращению Хамхоева проводится служебная проверка. Письмо от Хамхоева было получено ими 15 апреля, а срок ответа на заявления граждан дается до 30 дней, уточнила она.

Лечащий врач Рукет Хамхоевой Азамат Хаштыров заявил, что обвинения в адрес врачей «абсолютно неуместны». Он подчеркнул, что пациентка самостоятельно покинула стационар. Вся информация о ее состоянии, методах лечения и диагностике есть в истории ее болезни, добавил врач.

4.2 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии