Барах Чемурзиев на заседании суда после просмотра видео, на котором он вместе с Ахмедом Погоровым озвучивает коррупционные схемы чиновников, рассказал суду подробности, оставшиеся за кадром программы.
«Здесь куча фактов. Первый факт, который озвучивает Погоров, он называет фамилию Яндиева Муслима (экс-начальник администрации главы РИ, до этого возглавлял миннац Ингушетии). С ним мы случайно пересеклись в ИВС в Ессентуках. Мы были очень удивлены, когда через несколько месяцев, после того как нас задержали, увидели его. У него даже отсутствовала его черная красивая шевелюра, он был постриженный как арестант. В первую очередь, это министр, который получил три года. В отличие от нас он получил условное наказание, а нам дали реальное», — заявил Барах Чемурзиев на видео опубликованном на странице адвоката Магомеда Бекова в Facebook.
По его словам, все озвученные факты в программе о коррупционных схемах Ингушетии были представлены, в том числе прокуратурой Ингушетии, тогдашним министром внутренних дел и начальником управления экономической безопасности и борьбы с коррупцией.
«Мы договорились работать вместе. Они нам прямо говорили, мы не можем работать самостоятельно, так как у нас связаны руки. Как только мы начинаем работать по этим фактам, руководитель республики едет в Москву и жалуется, что ему мешают бороться с террористами. После этого наше прямое руководство звонит нам из Москвы и говорит: «почему вы мешаете Юнус-Беку Евкурову бороться с террористами? Не мешайте ему бороться. Подумаешь 200 млн украли там. Ну и что? Россия обеднеет что ли?», — заявил Чемурзиев.
Политзаключенный также подчеркнул, что все представленные факты подтверждены документально.
«Поэтому, если у обвинения есть основания считать, что мы представили необоснованные факты, то давайте возбуждайте против нас другое дело или гражданский иск подавайте о защите чести и достоинства, но причем здесь экстремистское сообщество? Я-то, конечно, понимаю, в чем дело. Людей, которые озвучивают эти факты, нужно немедленно нейтрализовать, чтобы все не закончилось плохо. Люди, имена которых мы озвучивали в этой программе, приходили ко мне домой и угрожали мне лично. То есть, за эти факты нас могли убить, чтобы оправдать эти суммы», — заявил Барах Чемурзиев.
По его словам, ему очень интересно, на что будет ссылаться обвинение на прениях и как, например, будет доказываться его непосредственная вина.
«Насилие в отношении представителя Росгвардии – просто удобный предлог закрыть рот людям, которые озвучивают неоспоримые факты. Погоров – человек с которым скоро познакомится Ессентукский суд – это человек с тяжелым характером, он был заложником в 1992 году, когда занимал должность следователя. Человек, который боролся, действительно защищал людей, потому что он лично задерживал преступников. Он награжден орденом мужества. Кадыров его хорошо знает, потому что он был заместителем военного коменданта в самые тяжелые времена. Такие люди не могут врать, понимаете? Такие люди говорят искренне. Этот человек был федеральным инспектором в течении семи лет и проверял региональные управления по всей стране. Ну неужели такие люди могут быть экстремизмами? Неужели они могут возглавлять насилие в отношении сотрудников Росгвардии? Конечно, это натуральная чушь. Это доказательство подтверждает нашу невинность – всех тех людей, которые здесь находятся. Гоголь отдыхает со своим Чичиковым. Я не знаю, каким способом вы хотите доказать нашу вину, если вы пытаетесь ее с помощью этих «доказательств», — заключил Чемурзиев.
Напомним, Барах Чемурзиев вместе с другими лидерами ингушского протеста после митинга в марте 2019 года в Магасе обвиняется в организации и призывах к насилию против представителей власти и в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Акции протеста против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней начались в Магасе с осени 2018 года, а в марте 2019-го обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Всего были арестованы 46 человек, большинство получили реальные сроки. На скамье подсудимых сейчас находятся восемь лидеров протеста, включая экс-министра МВД Ингушетии Ахмеда Погорова, процесс над которым проходит отдельно.