Дело по ст. 5.26 КоАП РФ (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях) в отношении муфтия Ингушетии Исы Хамхоева прекращено, сообщил «Фортанге» адвокат Магомед-Басир Оздоев.
«Вчера мы прекратили дело по муфтию – по ч.4 ст.5.26. У нас было много аргументов и доводов в пользу муфтия. У меня было несколько ходатайств, которые я планировал заявлять поэтапно. На первом ходатайстве я и судья зациклились конкретно, и судья его удовлетворил и прекратил дело по срокам давности. Остальные ходатайства заявлять не пришлось. При нормальном правосудии и правоприменении, это дело не должно было не то что до Верховного суда доходить, но и для районного суда. Его должны были прекратить еще на досудебном этапе», — рассказал адвокат муфтия.
В апреле суд назначил Исе Хамхоеву очередной штраф на 10 тысяч рублей — за проведение в августе 2020 года выборов муфтия без уведомления властей. Защита настаивала, что уведомление не требовалось, поскольку на мероприятии присутствовало менее ста человек. А 27 мая суд оштрафовал Хамхоева в третий раз, признав его проповедь незаконной миссионерской деятельностью. Статья о незаконном миссионерстве неприменима к муфтию Ингушетии Исе Хамхоеву, заявил адвокат Магомед-Басир Оздоев. Правозащитники заявили, что штрафы, наложенные судами на муфтия, стали частью политики властей, которые пытаются уничтожить все независимые общественные институты в Ингушетии. Директор Института верховенства права, главный редактор сетевого издания «Религия и право», адвокат Станислав Кулов отметил, что на данный момент статья 5.26 КоАП активно применяется к верующим по всей стране, сообщил «Кавказский узел».
Напомним, в феврале Иса Хамхоев был привлечен к административной ответственности после очередного заседания с имамами. На том заседании было подготовлено коллективное обращение к президенту страны с призывом изменить меру пресечения ингушским политзаключенным и вернуть в состав Ингушетии Пригородный район. Адвокат тогда рассказал, что само заседание прошло 21 ноября 2020 года. При том, что муфтий регулярно проводит совещания по наиболее острым для общества вопросам, именно это заседание обернулось для него штрафом.