Бывший командир взвода ППС Тимур Хамчиев в суде по делу ингушских активистов сообщил, что протестующие покинули площадь в Магасе благодаря Малсагу Ужахову и Ахмеду Барахоеву.

На очередном заседании Кисловодского суда Тимур Хамчиев рассказал, что 27 марта в три часа ночи ему поступил звонок от командира роты о том, что в батальоне объявлен общий сбор.

«Информация была о том, что митинг (который был санкционирован), начиная с шести часов вечера 26 числа (марта) стал несанкционированным. Люди с площади не ушли. Нам надо выехать туда. Наша задача, как нам сказали, прибыть на место проведения митинга, чтобы заменить людей, сотрудников наших, которые присутствовали 26 числа», — рассказал он.

По его словам, на площади стояли около 150–200 человек. Правоохранитель отметил, что никаких беспорядков на тот момент он не наблюдал. После этого Тимур Хамчиев услышал звук шумовой гранаты и началась операция Росгвардии по вытеснению людей с площади.

«Мы стояли вдоль автодороги. Первая попытка Росгвардии – не справились. Не знаю почему. Не смогли. Люди продолжили стоять. Я начал расспрашивать коллег, которые там уже стояли, что там произошло, почему люди стоят на площади. Мне начали говорить, что люди в ожидании. Якобы кто-то обещал, что продлят санкционированный митинг, и поэтому ждут ответа», — сказал бывший командир взвода ППС.

Свидетель рассказал в суде, что узнаёт старейшин на скамье подсудимых. По его словам, Малсаг Ужахов и Ахмед Барахоев уговаривали и успокаивали молодежь, говоря, что ждут ответа.

«Росгвардия очередную вторую попытку предприняла. Я сам тоже не раз участвовал в разгонах митинга. Знаю, как это делается. Я не знаю, почему человек 40–50 туда зашли. Сами начали активную фазу по вытеснению. Пару стульев когда кинули, строй они нарушили, и Росгвардия отступать начала <…> У нас гражданский процесс был. В этом процессе тоже просматривали видео. В суде это было просмотрено, там, где мы этих росгвардейцев вытаскиваем. Трех человек вытащили мы, полицейские», — объяснил Хамчиев.

По его словам, люди прибывали на площадь. Приезжающих на митинг жителей останавливали при въезде в Магас. И люди бросали машины в полях и прибывали туда пешком, рассказал свидетель.

«Вначале было 200 человек, Росгвардия не могла осуществить меры по их вытеснению. Люди прибывали, человек, наверное, 500–600 стояли. И видно было, что люди в Магасе по домам кучкуются. Молодежь прибывала. Старики уже на площади были. Для третьей попытке «Уралы», две машины бронетехники пригнали на площадь. Молодежь взбудоражена была. Я вижу, что в первых рядах стоят старики, взрослые наши старейшины стоят, молодежь успокаивают. И потом я уже увидел Барахоева Ахмеда, Малсага Ужахова, много было старейшин. Они в передних рядах стояли, уговаривали молодежь, успокаивали», — сказал он.

Хамчиев подчеркнул, что разговаривал с Ахмедом Барахоевым, и тот объяснил, что необходимо успокоить молодёжь.

«Он говорит: «Вы единственные сотрудники, которые с нами нормально разговаривают. Мы послушаемся. Слово даем, мы уберем молодежь с площади». Когда я зашел на площадь, за мной начали с разных подразделений и с нашего батальона сотрудники заходить туда. Видеоматериалы есть, которые у нас в суде были рассмотрены. Там стояло не тринадцать сотрудников, которые сейчас уволены, а стояло где-то порядка 50–60 сотрудников, если не больше. Ни до нашего захода, ни после нашего захода Росгвардия шагу не сделала по вытеснению митингующих. И то же самое со стороны митингующих — ни один человек палку не кинул. После того как мы покинули площадь, минут 10–15 постояли. Взрослые разговаривали с молодежью. Молодежь их послушала, ушли оттуда, даже мусор за собой убрали», — рассказал он.

Хамчиев подчеркнул, что обострения конфликта удалось избежать благодаря уговорам стариков молодёжи.

«Это могло бы привести к бесконтрольной эскалации <…> И не только в рамках республики. Это могло привести к беспорядкам по всему Кавказу. Потому что сами понимаете, какие вопросы стояли», — заключил Хамчиев.

Напомним, митинги против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней проходили в Магасе с осени 2018 года. В марте 2019 года они обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Большинство арестованных после тех событий получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. На скамье подсудимых сейчас находятся восемь лидеров протеста, включая экс-министра МВД Ингушетии Ахмеда Погорова, процесс над которым проходит отдельно.

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии