Европейский суд по правам человека признал власти России ответственными за гибель 32-летнего Муслима Куриева, сообщила адвокат “Мемориала” Марина Агальцова, представлявшая интересы его матери Лейлы Куриевой в ЕСПЧ.

Суд установил нарушение статей 2 (право на жизнь) и 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Матери убитого присуждена компенсация морального вреда в размере 60 тыс. евро.

«Прошло семь с половиной лет с того дня, как зверски был убит мой сын, моя боль не утихала ни на минуту. Самое страшное, Муслим был убит сотрудниками силовых структур, а не какими-то преступниками. Государственные органы откровенно издевались, вызывая все большие душевные страдания, игнорируя мои заявления, отказав возбудить уголовное дело, приняв лживые доводы совершивших убийство моего сына, и я потеряла всякую веру в справедливость. Сегодняшнее решение ЕСПЧ очень важно для меня, так как оно является неопровержимым доказательством невиновности Муслима в том, в чём его обвинили после смерти. Это решение радует, что где-то есть орган, который может выносить беспристрастное решение, основанное на фактах, а не на доводах сильной стороны», — рассказала мать убитого Лайла Куриева правозащитному центру «Мемориал».*

Марина Агальцова рассказала, что правоохранители при ночном обыске у Муслима Куриева обставили все так, будто он сам напал на полицейских во время обыска.

«Даже показали следы от пуль на потолке, куда Муслим якобы попал, целясь в полицейских. Но вот только когда мы сели сопоставлять доказательства, поняли, что не бьется версия полицейских с фактами. Лужа крови Муслима на другом месте, пули в его теле и комнате проходили не так, как должны были, если бы версия полицейских была бы правдой. Да и выстрел полицейских в висок был точно контрольным. Чтобы убить. А не чтобы пресечь его якобы нападение», — написала она.

ЕСПЧ согласился с доводами правозащитного центра и признал, что российское государство виновно в смерти Муслима.

«Даже если представим, что господин Куриев открыл огонь, крайне маловероятно, что он мог выстрелить три раза, находясь спиной к офицерам без того, чтобы попасть в что-то другое кроме крыши», — говорится в деле Куриева.

По словам Марины Агальцовой, для мамы убитого, Лайлы Куриевой, постановление очень важно, «так как оно является неопровержимым доказательством невиновности Муслима в том, в чём его обвинили после смерти…».

«Я даже не хочу представлять, что чувствовала мать, увидев, как из дома вынесли тело сына в черном пакете после обыска. И как она смогла это пережить», — заключила она.

Напомним, 22 марта 2014 года в селе Плиево в Ингушетии сотрудники УФСБ и МВД убили двух местных жителей – Башира Дышноева и Максима Куриева.
По версии властей, Куриев был убит во время перестрелки.

* организации внесены Минюстом России в реестр иноагентов.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии