Процесс по делу лидеров протеста в Магасе с самого начала шел в соответствии с установками, получаемыми сверху, несмотря на очевидную невиновность подсудимых, поэтому ожидать снисхождения суда не приходится, заявили опрошенные «Фортангой» адвокаты, защитники и общественные деятели.

Последнее заседание прошло 6 декабря, а вынесение приговора назначено на 15 декабря, то есть судья взял чуть более недели для принятия решения. Адвокат Магомед Беков считает, что такой срок достаточен для вынесения обвинительного приговора, но недостаточен для оправдательного, и косвенно свидетельствует о том, что исход дела предрешён.

«Для оправдательного приговора этого времени слишком мало, учитывая объем материалов уголовного дела — все-таки суду необходимо исследовать ни много ни мало 120 томов, прения защиты, оценить все представленные сторонами доказательства. Но обвинительный приговор суду всегда легче писать, нежели оправдательный, поэтому неделя для обвинительного приговора — вполне достаточный срок для судьи, учитывая, что многое будет взято судом за основу из обвинительного заключения», — пояснил он «Фортанге».

Есть совсем маленькая надежда, что суд, прислушавшись к своей совести, вынесет оправдательный приговор, так как приговор должен быть основан на доказательствах, а не на предположениях, сказал Беков. «Оглашение (на заседании) судьёй показаний, данных в качестве свидетелей Мальсаговым и Барахоевым на стадии предварительного следствия не оставило у меня сомнений, что исход дела будет обвинительным, хоть и надежда осталась», — добавил он.

«Изначально понятно было, что всё затеяно ради обвинительного приговора, и очевидная невиновность наших подзащитных их не волнует», – считает адвокат Магомед Абубакаров.

У бывшего заключенного по «митинговому делу» Исропила Нальгиева также нет сомнений в его политической подоплеке. «Мы все были свидетелями абсурдной линии гособвинителей, строившейся ими из воздуха, вся достоверность которой стоит на словах пары засекреченных свидетелей. Видели заключения экспертиз и показания сотни свидетелей, подтверждавших необоснованность обвинений», – пояснил он. Процесс работает не в четких законодательных рамках, а плывет согласно установкам, получаемым по звонку «сверху», считает Нальгиев.

Он надеется, что подсудимых отпустят с учетом уже отбытого в СИЗО срока. «Для невиновных людей они и так уже слишком долго находятся в тюрьмах. Есть надежда на прагматический расчет властей. Они должны понимать, что как акция устрашения это дело не работает и лишь вредит государству, ухудшая отношение к нему целого народа. За благополучным завершением «ингушского дела» последовало бы успокоение общественно-политической обстановки в регионе», — считает Нальгиев.

Магомед Муцольгов отказался прогнозировать решение суда. «Самое страшное сегодня в нашей стране то, что выстроенная вертикаль власти требует выполнения поставленных руководством задач от всех чиновников, силовиков и представителей власти без оглядки на законодательство. Поставленная задача должна быть выполнена, даже если она незаконная, не входит в ваши должностные обязанности или превышает должностные полномочия. Что ещё ужасней, так как это то, что страдания и жизни наших сограждан при этом ни имеют ни какого значения», — сказал он.

«По всем движениям со стороны обвинения, по реакции суда, по заявленным прокурором срокам можно предположить, что подсудимым дадут большие сроки. Но мы надеемся, что их оправдают и отпустят из зала суда», – сказал председатель Общенациональной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением территорий и границ Ингушетии, Асхаб Гойгов. Он отметил, что команда защиты провела огромную работу, доказав невиновность подсудимых. «Если суд пойдет на поводу обвинения, поддержит заявленные обвинением сроки, это станет очередным ударом по российскому правосудию, по Конституции и гражданскому обществу Российской Федерации. И будет нанесена еще одна травма ингушскому народу», — считает Гойгов.

«Мы готовы к любому приговору – 9 лет, 10 лет. Я даже не исключаю вариант, что дадут больше, чем запросила прокуратура», – сказал Илез Барахоев, общественный защитник своего отца Ахмеда Барахоева. Он рассказал, что на днях заходил к отцу. «Он (Ахмед Барахоев) уверен на сто процентов, что им дадут большой срок. Он готов к этому и настроен очень позитивно. По идее это я должен его поддерживать, а по факту это он меня заряжает (позитивом). И если кто-то наверху хотел их сломать и проучить, у них ничего не получилось», — сказал Илез.

Прогнозировать судебное решение подобных делах очень сложно, сказал общественный защитник Багаудина Хаутиева Руслан Муцольгов. «Обвинение фигурантов «ингушского дела» несостоятельно по всем пунктам…В ходе судебного заседания, защита полностью опровергла все доводы обвинения, и по организации применения насилия в отношении силовиков, и по экстремистскому сообществу, и по другим обвинениям. В основе этого дела лежит политическая воля руководства страны и бывшего руководства республики», — считает он.

Против семерых лидеров протеста «развернули мощнейшую кампанию»: полсотни следователей следственной бригады, сотни силовиков задействовали, более полутора сотен обысков провели с использованием спецназа и бронетехники, задействовали десятки судей и изоляторов из различных регионов юга страны, отметил Муцольгов. «Все эти усилия они не хотят пускать на ветер. Понятно, что будет обвинительный приговор, да и аппетиты обвинения мы уже услышали, но всегда есть надежда на волю Всевышнего», — отметил он.

«Митинговое дело» представляет собой новый тип уголовных дел, который затем распространится на всею Россию, считает адвокат Калой Ахильгов. «В Ингушетии на этом деле правоохранительные органы обкатали структуру и схему возбуждения уголовных дел экстремистской направленности – именно по созданию экстремистского сообщества задним числом», — сказал он в видеоролике «Ингушское дело. Как целый народ наказывают за принципиальность», опубликованном 24 ноября на Youtube-канале «Новой газеты».

Ранее муфтий Ингушетии Иса Хамхоев и алимы республики записали видеообращение к властям с просьбой обратить внимание на политзаключенных Ингушетии. Вынесение несправедливого приговора фигурантам митингового дела может повлечь за собой народные волнения, уверены богословы.

Напомним, на скамье подсудимых – политзаключенные Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев. Отдельно идет процесс по Ахмеду Погорову. Всех их обвиняют в организации применения насилия к силовикам на митинге в Магасе 27 марта 2019 года. Оглашение приговора семерым подсудимым намечено на 15 декабря  Ранее прокуроры запросили им сроки от 7,5 до 9 лет.

Массовые протесты проходили в Ингушетии с осени 2018 года. Жители республики выступали против соглашения о границе с Чечней. В марте 2019 года митинги обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Большинство арестованных после тех событий получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти.

Мила Цвинкау

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии