ФСБ России вывело из пограничной зоны село Бейни, при этом в приграничную территорию вошел участок на границе с Чечней, сообщил глава Джейрахского района Ахмед Льянов. Жители Ингушетии высказали опасения, что теперь на Столовой горе, которая осталась за погранзоной, могут возникнуть межнациональные конфликты.

Председатель Конституционного суда Ингушетии Аюп Гагиев опубликовал на своей странице в Facebook копию приказа ФСБ России об изменении пограничной зоны на территории Ингушетии.

Приказ «О пределах пограничной зоны республики Ингушетия» датирован 14 октября. «Полагаю, что компетентным органам необходимо разъяснить населению, каким образом изменились пределы пограничной зоны и каковы последствия этих изменений», — написал он.

Приказ, утвержденный Минюстом России, предписывает установить приграничную зону Ингушетии к госгранице РФ с Грузией, а также с Северной Осетий и Чечней.

Кроме того, в приказе содержится поручение  управлению ФСБ по Ингушетии «установить места и определить время для прохода и проезда лиц и транспортных средств в приграничную зону, организовать установку предупреждающих знаков».

В управлении Минюста по Ингушетии «Фортанге» сообщили, что ничего не знают об этом документе, и не смогли ответить, какие конкретно изменения вносит этот приказ и каковы его последствия для республики.

Фотограф и путешественник, работающий преимущественно в кавказской тематике, Тимур Агиров, изучив приказа ФСБ России, разметил новые границы пограничной зоны в Ингушетии.  «Предыдущий приказ при проведении зоны ссылался на реки и вершины гор. Новый приказ определяет границы по муниципальным образованиям, границам республик и отдельным точкам», — написал он.

Глава администрации Джейрахского района Ахмед Льянов подтвердил расчеты Агирова о том, что из пограничной зоны вывели сельское поселение Бейни, при этом в приграничную территорию вошел участок на границе с Чечней с отсутствием там населенных пунктов.

«Из пограничной зоны исключена территория сельского поселения Бени. Вместе с тем, в нее включены участки местности на территориях сельских поселений Джерах и Гули, которые ранее в пограничную зону не входили. Пограничная зона на территориях сельских поселений Ляжги и Ольгетти осталась без изменений», —  пояснил он на видео, показывая изменения на карте.

«Село Бейни исключено из пограничной зоны, потому что оно не граничит с Грузией. Это сделано для приведения границ в соответствие с федеральным законодательством, которое требует включать в такую зону только те населенные пункты, которые непосредственно примыкают к госгранице», — сказал он.

Новые границы вызвали вопросы у жителей Ингушетии и туристов. Так, Тимур Агиров заметил, что на территории Бейни расположен самый популярный маршрут подъема на Столовую гору, башенные комплексы Бейни, Кашети, Гоуст, Эбан, Духаргишт, Харп, Хастмак. Бейни соединяется с новой пограничной зоной дорогами до поселков Джейрах, Фуртоуг и тропами до Фалхан. Теперь же все они пересекают границу погранзоны.

«Получается, что турист при посещении Столовой горы по автодороге, на которой сейчас нет КПП, автоматически покидает и возвращается в погранзону, тем самым нарушает законы и должен платить штраф? А единственный способ посетить Столовую гору, не нарушая законы, — забираться на нее со стороны Северной Осетии?», — поинтересовался он.

Агиров также отметил, что на территории погранзоны запрещено использование дронов и съемка погранобъектов без специального разрешения погрануправления ФСБ. «Получается, что, находясь на территории Бейни, можно без разрешения поднимать квадрокоптер и снимать во всех направлениях?» — поинтересовался он.

Изменение погранзоны возмутило пользователей Facebook 

Пользователей Facebook обеспокоила новость об изменении погранзоны.

«Такое возможно только здесь. Доступ к своим же историческим памятникам у тебя только через КПП, а жители другого региона могут заходить без КПП…. Бред полнейший… Со стороны РСО туда подниматься будут только профи, простым туристам этот маршрут вряд ли понравится… Плюс ко всему, заложили основу, для потенциальных межнациональных разборок на горе», — написал Khuseyn Shoanho в комментарии к посту Агирова.

«С анклавом Бейни вообще ничего не понятно», — посетовал Girikhan Goust.

Танзила Дзаурова Гогиева предположила, что теперь гору и вершину Столовой горы соседи» будут обустраивать по своему разумению». «Если раньше в обход поста под Джейрахом они не могли находиться на Столовой горе, то сейчас для них это не проблема», — считает она..

Ранее «Фортанга» сообщала, что на подступах к ингушскому селу Даттых, на административной территории Ингушетии, проводятся несогласованные работы с применением тяжелой техники. Выяснилось, что дорожники из Чечни самовольно пробили новое русло, но быстро эвакуировали строительную технику.

Это вызвало возмущение в Ингушетии — как среди местных жителей, так и у чиновников. Рамзан Кадыров назвал недовольных «кучкой провокаторов, которые пытаются разыграть националистическую карту».

Спустя несколько недель представители администраций приграничных Серноводского и Сунженского районов отчитались, что Фортангу вернули в прежнее русло.

4.8 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии