Гособвинитель попросил суд сделать официальный запрос в УФСИН по Кабардино-Балкарии по поводу размера ущерба, причиненного активистом Багаудином Мякиевым во время его нахождения в штрафном изоляторе.

Сегодня в Нальчикском горсуде состоялось пятое заседание по делу участника ингушских протестов Багаудина Мякиева об умышленном причинении имущественного вреда следственному изолятору. Защита оспаривает и размер ущерба, и сам факт его нанесения, сообщил «Фортанге» адвокат Магомед Аушев.

15 июля 2019 года в ШИЗО началась акция протеста заключенных из-за недостаточного питания и плохих условий содержания, рассказал «Фортанге» Багаудин Мякиев. «Во время этого бунта заключенные ломали туалетные перегородки. Я тогда написал заявление и потребовал встречи с прокурором. 16 июля 2019 года бунт продолжался, а я объявил голодовку, так как мне не давали встретиться с прокурором. В знак солидарности с другими заключенными я разобрал ограждение санузла – это подвешенные к потолку профили и листы шифера, но не ломал его. Я просто их разобрал и поставил у себя в карцере», — пояснил он.

По словам активиста, во время намаза (когда он не мог отвлекаться от молитвы) сотрудники вынесли разобранные перегородки и поставили перед камерой. «17 июля утром всех подняли на прогулку, а меня оставили и избили. После этого подняли к врачам, освидетельствовали и сделали заключение, что у меня только одна гематома под глазом. Хотя меня избивали два раза по несколько минут. Затем начальник режима Глыев начал снимать на видеорегистратор мой разговор с сотрудниками. Они говорили: «Ты сломал туалет». Я отвечаю: «Нет, я его не сломал, а разобрал. Вот все стоит – прямые профили и целый шифер». «При поломке санузла вы повредили себе глаз. Вы, наверное, поранились, когда разбирали?». Я им отвечаю (язвительно): «Да, конечно, 17-го ночью. Шифер полетел и попал сначала по почкам, потом по голове». Они вырезали этот кусочек и предоставили в суд», – рассказал Мякиев.

Сегодня на заседании суда была допрошена начальница группы капитального строительства и ремонта отдела тылового обеспечения УФСИН по Кабардино-Балкарии, которая составляла локальный сметный расчет для определения причиненного ущерба, сообщил Аушев. «Как выяснилось, в расчет была включена стоимость не только перегородок санузла, но и оконные стекла, рамы, дощатый пол. Единственным доказательством вины Мякиева является видео, сделанное начальником службы режима 17 июля 2019 года, после того, как он был избит. Однако на видео с регистратора нет ни разбитого окна, ни поврежденного пола», – сказал адвокат. По его словам, у обвинения нет доказательств того, что Мякиев бил окна и крушил пол.
«Свидетельница сказала, что в ее обязанности не входит составление подобных расчетов и что ее просто «попросили». То есть в уголовном деле фигурирует расчет, сделанный по личной просьбе. Этот факт много говорит об уровне данного уголовного дела», – считает адвокат.

Он также сообщил, что прокурор попросил суд сделать официальный запрос в УФСИН по поводу размера причиненного ущерба, в который не входили бы оконная рама, стекло и доски пола. «В Уголовном кодексе есть пробел в отношении расчета ущерба. Там говорится о критериях, согласно которым ущерб признается значительным для гражданина. Для организации он не указан. Но если мыслить логично, то значительный ущерб для организации должен быть выше, чем для частного лица», – пояснил Аушев.

Сейчас идет судебное следствие, отметил он. «Гособвинитель представляет доказательства и допрашивает свидетелей», – рассказал адвокат.

Напомним, отбывший наказание по митинговому делу Багаудин Мякиев был заподозрен в умышленном причинении имущественного вреда следственному изолятору, в котором он находился с марта 2019 года до февраля 2020-го по митинговому делу. Адвокат Магомед Аушев сообщил, что его подзащитному вменяют ст. 167 УК РФ (умышленное причинение имущественного вреда). По версии следствия, он, находясь в карцере, разобрал перегородку туалета. Ущерб был оценен в 5700 рублей, сказал адвокат.

Багаудин Мякиев ранее был обвинен в нападении на силовиков во время митинга в Магасе в марте 2019 года. В феврале 2020 года его приговорили к году 10 месяцам колонии-поселения. Однако 22 апреля 2021 года Ставропольский краевой суд в Железноводске пересмотрел дело и добавил Мякиеву четыре месяца срока в колонии общего режима. В августе 2020 года он отбыл срок и вышел на свободу. 18 января Пятый кассационный суд отменил приговор активисту по этому делу, направив его на новое рассмотрение.

Митинги против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней проходили в Магасе с осени 2018 года. В марте 2019 года они обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Всего были арестованы 46 человек, большинство получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии