Родственники 35-летней Мадины Аушевой, впавшей в кому после операции в перинатальном центре в Ингушетии, записали видеообращение к главе республики, а также направили заявление в прокуратуру с просьбой проверить действия врачей медучреждения.
Мать шестерых детей поступила в перинатальный центр 29 ноября, через три часа родила мальчика, а на следующий день оказалась в коме, из которой не выходит больше месяца, сообщили родные.
«Наша женщина благополучно родила, но […] впала в кому. Врачи сначала отрицали, что Мадина в коме, утверждая, что через три дня она встанет на ноги. Мы привезли в Ингушетию московского врача, нашли специалиста, тот выписал назначение, что не удавалось сделать здешним медикам», — сообщила на видео тётя Мадины Аушевой.
Родные Мадины считают, что ей была оказана некачественная медицинская помощь. Они рассказали, что Мадина родила мальчика, о чем через пять минут по телефону сообщила мужу.
«Когда Мадина Аушева позвонила сестре и сообщила ей, что у нее началось кровотечение, та сразу же приехала в роддом […] Сегодня врач (которая принимала роды) извинилась перед нами, но утверждает, что это не её вина», — рассказала «Фортанге» сестра пострадавшей Патимат Бекова.
Она также рассказала, что, приехав к сестре в ту ночь, пообщалась с руководством перинатального центра, и ей сказала, что врачам не удается остановить маточное кровотечение. Позже родственникам сообщили, что операция по ампутации матки закончилась, но женщина в очень тяжелом состоянии, рассказала Патимат Бекова.
«Она месяц в коме. Врачи сказали, что у неё случилась остановка сердца на три секунды, якобы это привело к кислородному голоданию мозга, а впоследствии к коме. Но я не верю! Я общалась с работниками перинатального центра, дежурившими в эту ночь, они мне рассказали, что […] моя сестра истекала кровью в течение пяти часов. В момент, когда пришла доктор, у сестры было экстремальное низкое давление, вдобавок ей решили сделать наркоз для ампутации матки. После наркоза давление упало еще сильнее и у нее остановилось сердце”, — рассказала сестра Мадины Аушевой.
Версии врачей разнятся, утверждает Патимат Бекова. Она не исключает, что в медкарту ее сестры были внесены изменения. Со слов акушерки, у сестры было профузное кровотечение, свидетельствующее о том, что Мадине проводились манипуляции по выскабливанию матки, в то время как врачи утверждают, что выскабливания не было, сказала сестра потерпевшей.
Сейчас Мадина Аушева находится на искусственной вентиляции легких, в коме, рассказала Патимат Бекова. Она сказала, что подала заявление в прокуратуру, в котором требует провести полноценное разбирательство. Сестра Мадины Аушевой сообщила, что за этот месяц она неоднократно обращалась в Минздрав, но на ее телефонные звонки уже перестали отвечать.
С таким поражением мозга пострадавшую не берется лечить ни один реабилитационный центр Москвы, говорит Патимат. «Врачи говорят, что она будет лежать так без сознания всю жизнь», — добавила она.
Напомним, в 2018 году перинатальном центре Ингушетии при операции кесарево сечение впала в кому мать шестерых детей Макка Хамуратова (Евлоева). Женщина по настоящее время парализована и не разговаривает. Муж Макки — Умар несколько месяцев лечил её в Москве, и затем при помощи родственников и односельчан во второй половине 2018 года перевез Макку в Париж. По прибытии ее в тяжелом состоянии положили в известный университетский госпиталь, провели исследование по изучению причины наступления паралича и начали восстановительное лечение. В конце июля 2020 года Умар Евлоев попросил оказать помощь в возвращении его супруги Макки Хамуратовой из Франции в Россию. 22 сентября 2020 года Макку привезли домой.
Ранее «Фортанга» писала, что в перинатальном центре республики прокуратура нашла многочисленные нарушения в работе, после жалобы Тамары Экажевой. Она полагала, что врачебные ошибки привели к ампутации её матки и она больше никогда не сможет стать матерью. Медперсонал лечебного учреждения также жаловался на «отсутствие профессионализма» у своего руководства. Прокуратура Ингушетии почти в течение года бездействовала, несмотря на обращение, и начала проверку только после выхода материала. В результате жалобам Экажевой нашлись подтверждения, но главврач ограничилась предупреждением о недопущении подобных случаев в дальнейшем.