Не менее 30 работников станции скорой помощи в Назрани вынудили уволится после жалоб на невыплату денег за работу с пациентами, зараженными коронавирусом, сообщили медики.
Увольнения начались с сентября 2021 года, после того, как работники скорой обратились с жалобами на невыплату им коронавирусных доплат. В условиях эпидемии и нехватки медработников опытные медработники оказались на улице, да к тому же без положенных выплат.
Одна из уволенных фельдшер Мовлатхан Гарданова рассказала «Фортанге», что в 2020 году по приказу Минздрава Ингушетии станцию скорой помощи в Назрани присоединили к Центру медицины катастроф. Слияние произошло после появления коронавируса, организацию возглавил бывший руководитель Центра медицины катастроф Магомед Антошкиев, сказала она. Вскоре были образованы специализированные бригады скорой помощи из работников Центра со всей необходимой экипировкой с целью минимизации заражения, пояснила фельдшер.
«При этом нас, работников скорой помощи, посылали к больным без какой-либо формы. Мы были вынуждены контактировать с пациентами, а после ехали домой и рисковали заразить близких. За июль и август 2021 года нам не выдали ковидных стимулирующих», — сообщила Гарданова.
Вскоре 96 медработников написали коллективную жалобу в прокуратуру и Следком, а также видеообращение к президенту России Владимиру Путину и главе региона Махмуду-Али Калиматову, сказала она. Сразу же после этого людей стали увольнять, ссылаясь на разные предлоги – у кого-то сослались на то, что стаж подложный, есть совместительство и т.д, отметила фельдшер. По ее словам, многие сами написали заявления по собственному желанию из-за невыносимых условий работы, а остальных выгнали после аттестации.
Мовлатхан Евлоева, уволенная сотрудница скорой помощи, рассказала «Фортанге», что во время аттестации к дальнейшей работе не допустили нелояльных работников. А те, кто все-таки прошел, отправили на переобучение, причем параллельно с трудовой деятельностью, отметила она. «Никому сертификатов не выдали и направили на повторную переаттестацию, хотя она должна проходить через год. После нашей жалобы из-за невыплаты стимулирующих в сентябре (2021 года) меня вскоре уведомили об увольнении. Я взяла больничный. Так в Минздраве сразу же занялись проверкой законности больничного и не нашли нарушений», — отметила Евлоева.
После эпидемии люди работали круглосуточно, в тяжелой обстановке, отметила Гарданова. «Представляете, массовые заболевания, колоссальная нехватка медработников, многие трудятся по три смены… А их увольняют. У меня и коллег большой стаж – я работаю в скорой помощи с 2008 года. Никогда не было нареканий, выговоров, жалоб. Ведь если человек не любит свое дело, его никогда не заставишь, не мотивируешь идти в скорую помощь. Здесь к каждому пациенту нужно относиться с душой», — рассказала женщина.
Мовлатхан Гарданова и Мовлатхан Евлоева рассказали, что подали иски в суд с требованием восстановить их на работе. Ведь они, как и другие медработники, всего лишь добивались своих положенных выплат, утверждают уволенные. По их словам, за последние два года из коллектива уволились около 50 человек, люди уходят с работы до сих пор. По словам бывших сотрудниц скорой, многие из уволенных — многодетные матери, у кого-то дети на иждивении.
Отметим, это не первый скандал в Ингушетии, связанный с невыплатой надбавок за работу с пациентами с коронавируом. Так, июне 2020 года медработники Ингушетии разместили в интернете ролик, в котором обратились с жалобой к Владимиру Путину на отсутствие стимулирующих выплат по COVID-19. Пользователи соцсети потребовали от власти Ингушетии выплатить врачам деньги, а региональная прокуратура заявила о проведении проверки, сообщал ранее «Кавказский узел»*.
Комментариев Минздрава республики относительно увольнения работников скорой помощи пока получить не удалось. В ведомство направлен официальный запрос.
*издание внесено минюстом России в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.