Вчера, 25 июля, Магасский районный суд Ингушетии вынес решение о выселении 16 семей из двух бараков в Назрани. Жилье взамен им не предоставят.

Переселенцы живут в назрановских бараках с ранних 1990-х. Они переехали туда после вооруженного конфликта между осетинами и ингушами в Пригородном районе Северной Осетии.

Беженцев защищает адвокат Хадиджа Годоборщева, которая ранее сотрудничала с Правозащитным центром «Мемориал», и продолжает вести дело после его ликвидации. Она указала, что у одного из жителей бараков есть статус вынужденного переселенца. Часть семей утратили такой статус, но не получили от государства средств на покупку собственного жилья. Некоторые семьи получили господдержку, но не смогли вернуться в свои села в Северной Осетии по независящим от них причинам.

Юрист добавила, что Конституция гарантирует гражданам право на жилье. Согласно решению ЕСПЧ, выселение из жилья вынужденных переселенцев (даже если они утратили этот статус) — это нарушение восьмой статьи Конвенции о защите прав человека.

Судья не принял возражений и постановил выселить из бараков всех жильцов, кроме семьи Руслана Ахильгова — единственного с действующим статусом вынужденного переселенца.

Также суд признал бараки аварийными, но не пояснил, как семья Ахильгова должна в них жить, если находиться в них опасно для жизни и здоровья.

1 июня Магасский суд принял аналогичное решение о выселении восьми семей из барака в Назрани. Альтернативного жилья им тоже не предоставили.

Решение о выселении всех трех бараков будет обжаловано, сообщает Центр защиты прав человека «Мемориал» (создан сторонниками ликвидированного Правозащитного центра «Мемориал»).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии