15 июля суд приговорил Дауда Мамилова, сына экс-депутата ингушского парламента Закри Мамилова, к восьми годам колонии за якобы причастность к деятельности «Исламского государства».
Адвокат Мамилова Людмила Толстоногова подала апелляционную жалобу на приговор.
«Кроме догадок, лишенных фактической основы, иных доводов, которые бы свидетельствовали об участии моего подзащитного в преступной организации, следствием ничего представлено не было. И объективно никаких фактов, которые хотя бы косвенно говорили о его участии в этой ячейке, не существует» — сказала Толстоногова.
По ее словам, защита представила суду достаточный пакет материалов, свидетельствующих о невиновности Мамилова. В его доме во время обысков не обнаружили ни запрещенных предметов, ни литературы, засекреченные свидетели во время допросов его вообще не упоминали, а соседи, которые давно знают Мамилова, говорят о нем как о сдержанном и неконфликтном человеке.
В последнем слове Дауд Мамилов назвал обвинения надуманными и сказал, что настаивал на своей невиновности, даже когда его пытали и угрожали.
«Меня обвиняют в том, что своему знакомому перевел шесть тысяч рублей. Он попросил меня прислать ему эту сумму денег, потому что у него, как он объяснил, были какие-то бытовые проблемы.
Я с первого дня моего задержания не скрывал этого факта. И расписки я с этого человека не брал. Во-первых, не такая это большая сумма, чтобы брать расписку, во-вторых, расписку брать у человека мне не позволяет наш менталитет.
Если бы я знал, куда пошли эти шесть тысяч, то я бы никогда не отправил ему эти деньги, и более того, прервал бы с этим человеком всякие отношения.
Я надеюсь, что суд примет справедливое решение и меня оправдают», — завершил Мамилов.
Однако суд признал Мамилова виновным в участии в деятельности террористической организации и содействии террористической деятельности и назначил ему восемь лет лишения свободы и штраф 150 тыс. рублей.