Житель села Новый Редант Малгобекского района Алихан Харсиев считает, что непрофессионализм и халатность врачей стала причиной гибели его семилетнего ребенка. В соцсетях появилось видеообращение мужчины, в котором он рассказывает, что его сын 24 августа упал с турника и пожаловался на боль в ноге. Под утро его состояние ухудшилось, появилась температура и рвота, после чего Харсиев отвез сына в ЦРБ Малгобека.
Там травматолог Зелимхан Сампиев без личного осмотра, основываясь на данных рентгеновского снимка, связал симптомы с ротавирусной инфекцией и выписал мазь. Ночью ребенку стало хуже. 26 августа он вернулся в больницу, но травматолог Муса Хаматханов, в отсутствие детского специалиста, отказался просмотреть рентген, мотивировав свой отказ тем, что лечит только взрослых.
Потеряв надежду получить помощь, Харсиев 27 августа отвез ребенка в Детскую республиканскую больницу (ДРБК) в Назрани. Там травматолог Адам Боков сделал снимок и сообщил, что у мальчика перелом ноги в зоне роста. Ему наложили гипс и посоветовали обратиться к педиатру Разите Евлоевой. Та не провела полный осмотр, не сделала пальпацию мягких тканей, а просто послушала легкие и назначила мальчику лекарства от отправления.
«В ночь с 27 на 28 августа сыну стало еще хуже, я вызвал скорую. Две девушки, работавшие там, первыми среди всех этих врачей сообщили, что у ребенка не отравление, а внутренние повреждения. То есть разобрались лучше всех», – вспоминает Алихан Харсиев.
Мы его отвезли сразу в Малгобек, хирург Умарбек Гандалоев сказал, что надо вырезать аппендицит, даже не сделав УЗИ или рентген. При этом ребенок на боли в области живота не жаловался. Нас направили в ДРБК Назрани, где нас встретил хирург Аслан Хадзиев. Он подтвердил подозрение на аппендицит. У ребенка к тому времени уже был серый оттенок кожи, все это время он очень сильно стонал от боли, но доктор не дал обезболивающее, поставил капельницу и пошел спать, вспоминает отец мальчика. В 9 утра, когда они поспали, сказали, что можно оперировать.
«Его повезли в операционную, через 20 минут оттуда реанимацию, а через 40-50 минут меня позвали и сказали что мальчик скончался. Якобы после наркоза у него остановилось сердце», – рассказал Харсиев.
По словам мужчины, когда он через несколько дней поехал забирать выписку из больницы, в ней была ложная информация о действиях врачей. «Сказать, что я был шокирован этим, значит ничего не сказать. Я спросил у Хадзиева, откуда эта ложь появилась. Он пытался увильнуть, потом сказал, что знает – там написана неправда и добавил: «Мне легче сказать, что я сам это написал», — добавил Харсиев.
Мужчина заявил, что будет обращаться с заявлением в СК, прокуратуру и властям РФ.
Источник в Минздраве Ингушетии сообщил «Фортанге», что они занимаются вопросом трагедии с мальчиком.
«У нас ведется внутреннее расследование. Комиссия уже была в больницах, изъяты все документы, видео с камер наблюдения. По результатам проверки, будет вынесено решение в отношении врачей. Вопросом также занимаются правоохранительные органы», — сообщил источник.
Известный в Ингушетии врач высшей категории Батыр Досхоев со слов отца предположил, что у ребенка могло быть сотрясение мозга. «Надо было обязательно вызвать окулиста, проверить глазное дно, сделать узи обп (органов брюшной полости). С операцией надо было подождать», — написал он в комментариях к обращению.
В конце февраля на врачей перинатального центра Ингушетии возбудили новое уголовное дело. Глава республики Махмуд-Али Калиматов сообщил, что главврач перинатального центра Людмила Халухаева освобождена от занимаемой должности по многочисленным жалобам жителей, а глава Минздрава пообещал наказать врачей перинатального центра, причастных к оказанию некачественной медпомощи, но в апреле 2022 Людмила Халухаева вернулась на работу в прежнее учреждение врачом-гинекологом.
19 июля житель республики пожаловался на неоказание медицинской помощи пациентке ИРКБ. Женщина с открытым переломом ноги не осмотрели в приемной республиканской больницы, объяснив свое бездействие отсутствием одноразовых перчаток.
По данным главного внештатного специалиста Минздрава РФ Олега Аполихина Ингушетия на втором месте среди регионов России по уровню младенческой смертности. В республике этот коэффициент — то есть, число умерших младенцев на 1000 родившихся, составил 13,8.