Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов 18 октября, во время выступления перед депутатами Народного Собрания, выдал 7-минутную речь об отношениях с соседними республиками – Чечней и Северной Осетией. Он призвал забыть о территориальных вопросах и сказал, что «беды есть у всех». «Фортанга» рассказывает, как на эти заявления отреагировали общественники и простые жители республики.

Правозащитник Магомед Муцольгов

— Я обычно не смотрю выступления официальных лиц, если в этом нет профессиональной необходимости, но на выступление Калиматова, о трагедиях, границах и взаимоотношениях между ингушами и соседями, меня попросило высказаться уж больно большое количество земляков.

По моему мнению, это набор слов чиновника-приспособленца, далекого от реальности, а в целом – позорище. Махмуд-Али Калиматов «этнический» ингуш, назначенный Кремлем ни лидером, ни президентом, и даже ни главой Ингушетии, а завхозом. Но даже с этим он не справляется. На нашу беду, он не политик, тем более не представляет и не защищает интересов народа Ингушетии. Говорю я это искренне и с огромным сожалением, потому что как и раньше, мы безвозвратно теряем время.

Наша беда в том, что назначенцы на должность руководителя Ингушетии не делают ничего для решения проблем региона, защиты национальных интересов ингушского народа, для реальных системных перемен. Свидетельством этого являются различные федеральные профильные рейтинги качества жизни в регионе. Кремлевские ставленники один за другим пиарятся, примеряя на себя обязанности президента страны, хотя при этом не могут решить проблемы даже вверенного им региона.

Адвокат Магомед Беков

— Абсолютно никакого желания и смысла комментировать что-то сказанное Калиматовым или кем-то другим в стране я не вижу. Сейчас в России происходит абсолютный бардак, абсолютная имитация всего и вся.

Имитационный глава республики, имитационное народное собрание, нет смысла серьезно обсуждать их слова. Они все время пытаются сымитировать какую-то деятельность. Даже про принимаемое сейчас законодательство сложно говорить, потому что это бессмысленно.

Кремлевские ставленники не избраны народом и выражают волю тех, кто их назначил, они никогда не будут выражать волю народа. Они будут всегда выполнять волю Кремля.

По моему разумению, антиутопию Джорджа Оруэлла «1984» в нашей стране используют как способ форматирования общества. То есть, стирается прошлое, настоящее…

Общественный деятель, Назрань.

— У меня язык не поворачивается назвать его главой республики. Его заявление не является случайностью или всплеском любви и дружбы, как у кота Леопольда. Это всего лишь очередное желание соседей с запада и с востока и их хозяев, чтобы ингушский народ забыл, бросил, смирился с желанием восстановить справедливость и добиться своих прав. Видя, что ингуши не собираются прощать и забывать свою родину, свою боль, Калиматов, одурманенный потоками денег, хочет вытереть ноги об ингушский народ, а его хозяева — заставить смириться, потому что другого пути они уже не видят. «Беда у нас была» — говорит гражданин Калиматов. Нет, это не беда, это трагедия и геноцид ингушского народа.

Осетинское руководство, никогда не унизит себя так, такими выступлениями. Они знают, что есть ингушская продажная власть, которая получив пинка полезет обниматься и извиняться. Наоборот, они до сих пор требуют покаяния за «преступления». Так они называют геноцид ингушей в городе Владикавказ и в Пригородном районе.

Это не нам надо бегать по соседям, а они должны умолять о прощении, но они этого не делают. Разве тот же федеральный центр и осетинское руководство не сделали все, чтобы ингуши не возвращались в свои дома? Разве наши дети не обучаются раздельно в школах Пригородного района? Власти Ингушетии знают это лучше всех, однако не принимают никаких мер, кроме пустых разговоров.

Юрист, Назрань.

Очень неожиданный спич после трехлетнего молчаливого пребывания в кресле главы республики выдал недавно человек назначенный на эту должность Кремлем. Мне хотелось бы спросить, а почему Калиматова, как прокурора не заботит нарушение многих законов, в обход которых было проведено соглашение по границам и то, что до сих пор Следственный комитет не проводит расследование по заявлению депутатов о фальсификации голосования. Почему его не волнует, что десятки ингушей были осуждены по сфабрикованным делам, а 8 человек осуждены на большие сроки, причем по абсолютно надуманным основаниям. Я имею ввиду участников протестов 2018-2019 гг. Я уже молчу о преступлениях против человечности, совершенных в 92 году по отношению к ингушскому населению.

Да прощение, хорошие взаимоотношения — это прекрасная идея. Мне кажется, у ингушей нормальные отношения с простым населением соседних республик и нет никаких проблем с взаимопониманием на бытовом уровне. Но бывший прокурор Калиматов предлагает нам прощать преступления. Интересно, он много преступников прощал в свое время? Так и представляю его на судебном процессе: “Ваша Честь, да преступник совершил убийство, но и у него беда, когда-то и его родственника тоже убили, и у нас беда с раскрываемостью преступлений — у каждого своя беда. Давайте же простим друг друга и прекратим уголовное преследование этого несчастного человека».

Глава ингушского национально-культурного общества «Даймокх» (Пригородный район) Эльберд Дарбазанов

— Войны в Пригородном районе нет, но и дружбы особо не видно. Власти РСО и Ингушетии это один и те же люди, у них один и тот же начальник. Что им скажут, то и будут делать. Я не понял подтекст слов Калиматова, может там и есть какой-то скрытый смысл. Либо давно принято какое-то решение, о котором мы не знаем.

Напомним, с января по апрель 2022 года представитель «Даймохк» Магомед Матиев и политолог Мадина Местоева проводили исследование «Осетино-ингушский вопрос: интеграция в социокультурное и политико-правовое пространство». Авторы работы на основе статистической информации сопоставили вовлеченность представителей трех основных этнических групп, проживающих в Пригородном районе — осетин, ингушей и русских — в различные сферы жизни — труд, образование, культуру, спорт, социальное обеспечение, политику, государственную службу, органы местного самоуправления.

Результаты исследования показали низкую интеграцию ингушей в различные сферы жизнедеятельности Пригородного района, кроме детских садов и школ — это единственные государственные учреждения, в которых работает значительное число ингушей, в основном женщин. Также фигурирует такой факт дискриминации ингушского населения в Пригородном районе как невовлеченность в Программу поддержки молодых семей.

Фото: ingushetia.ru

4.8 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии