Несколько дней назад в Стамбуле прошел съезд сторонников независимости Ингушетии, на котором было презентовано новое общественное движение «Комитет Ингушской независимости». «Фортанга» поговорила с представителем организации об их работе и планах и рассказывает, что еще известно о первой за долгие годы инициативе по независимости республики.
Новое движение
2 января в Телеграме появился канал ранее неизвестного «Комитета Ингушской независимости». В описании его участники называют себя «общественным движением, созданным независимыми представителями ингушской национальности, которые готовы отстаивать право Ингушского народа на свободу и независимость».
7 января в Стамбуле прошел первый съезд представителей комитета, на котором была принята декларация сторонников независимости ингушского народа. Ее с трибуны провозгласил представитель КИН Ахмад Оздо.
В документе говорится, что важнейшей целью для участников является восстановление суверенитета Ингушской республики и подготовка к выходу из состава России.
«Мы намерены добиться международного признания геноцида ингушского народа в 1944 году, а также этнических чисток 1992 года в Пригородном районе.
В случае полного развала или переформатирования России народ Ингушетии оставляет за собой право на возврат своих исторических территорий, а также возмещение морального и материального ущерба причиненного в 1944-57 гг и 1992 году», — зачитал декларацию Оздо.
Он также осудил российское вторжение в Украину и другие страны и заявил о «непричастности ингушского народа к преступлениям Российской империи, СССР и РФ».
«Ингушетию мы видим независимой и процветающей»
«Фортанге» удалось связаться с представителем комитета, который на условиях анонимности рассказал о работе КИН. На вопрос о путях деоккупации, собеседник издания сообщил, что «цель достижима путем консолидации общества вокруг идеи о свободе и независимости».
«Необходима общественно-политическая работа, борьба с историческими фальсификациями, налаживание международных связей и подготовка к действиям, которые необходимо будет предпринять в момент очередного, неизбежного процесса изменения административных границы России, либо ее полного развала, либо смены политического режима.
Мы не желаем войны и кровопролития, мы всего лишь хотим реализовать свое право на суверенитет и независимость. Но при этом мы не питаем иллюзий», — ответил он.
В КИН также затруднились ответить на вопрос, каким будет политический строй независимой республики: «Ингушский народ является в своем абсолютном большинстве мусульманами, и естественно, дальнейшую судьбу народа после деоккупации будут решать наши уважаемые старейшины и Исламские ученые. Ингушетию мы видим независимой и процветающей, открытой к диалогу, к миру и добрососедству».
В организации заявили, что пока не разглашают имена участников комитета «по соображениям безопасности», но при этом все они являются представителями ингушского народа. В телеграм-канале и на единственном опубликованном ролике с зачитыванием декларации видны лица нескольких человек, однако «Фортанге» не удалось их идентифицировать. Про прежнюю публичную деятельность Ахмада Оздо (Оздоева) в Сети информации также нет.