Стали известны новые подробности задержания 44-летнего жителя Ингушетии Казбека Атаева за хранение гранаты. Уроженца Малгобекского района обвиняют в незаконном приобретении и хранении взрывчатых веществ или взрывных устройств (ч.1 ст.222.1 УК РФ). Он отрицает свою вину.
Как сообщили «Фортанге» несколько источников, знакомых с ходом дела, сразу после обыска 10 января жителя села Пседах отвезли в ОВД города Малгобека. Там его заковали в наручники и приложили к рукам гранату, чтобы на боеприпасе остались отпечатки пальцев, которые теперь являются одним из доказательств в деле.
«Казбек стоял в наручниках, лицом к стене, к нему подошел полицейский в маске, приложил металлический предмет к пальцам и сказал: «Это тебе за прошлое, за 2004 год». Он свою вину не признает, дело полностью сфабриковано», — заявил один из собеседников «Фортанги».
Кроме того, родственники Атаева обратились к уполномоченному по правам человека в Ингушетии Ибрагиму Цечоеву с просьбой разобраться в ситуации с его преследованием и препятствовать возможной принудительной отправке на войну в Украину.
«Казбек Атаев уже понес наказание и вернулся к обычной жизни. Он работал, собирался жениться и создать семью, но его планы были разрушены сотрудниками полиции. Просим принять меры для защиты его законных прав и интересов и не допустить отправки в Украину или другое СИЗО», — говорится в письме к Цечоеву.
Как ранее сообщала «Фортанга», Атаева задержали после обысков 10 января в селе Пседах. О местонахождении мужчины почти неделю не было сведений. 16 января Малгобекский городской суд заключил его под стражу на два месяца по статье о незаконном приобретении и хранении взрывчатых веществ или взрывных устройств (ч.1 ст.222.1 УК РФ)..
«Рано утром 10 января примерно шесть-семь человек ворвались домой, надели мешок на голову и увезли из дома. Забрали и телефон его брата. После этого новостей о Казбеке не было», — рассказывал источник «Фортанги».
Ранее похожим образом в Ингушетии была задержана и обвинена по той же статье жительница Насыр-Корта (округ Назрани) Лейла Чемурзиева. Ее адвокат Басир Оздоев рассказывал о пытках в отношении женщины.
Казбек Атаев ранее был судим. В 2005 году суд приговорил его к 17 годам колонии строгого режима по ряду статей УК РФ (в том числе «Террористический акт», «Бандитизм», «Разбой») за участие в вооруженном нападении на правоохранительные структуры Ингушетии летом 2004 года. Собеседник «Фортанги» отрицал его причастность к атаке.
«Тогда к ним домой ночью ворвались на БТР и с оружием и его увезли. Казбек во время тех событий не находился в республике», — сообщил он.
Атаев освободился из колонии в Чите в 2021 году и с тех пор занимался изготовлением натяжных потолков, а также ремонтными работами. Его знакомый опасался, что мужчину могут принудительно отправить на войну в Украину.
После задержания Атаева осужденный вместе с ним в 2004 году Зелимхан Медов записал видеообращение, в котором заявил, что назвал действия силовиков «беспределом».
«Подкидывание «лимонок» — обычная практика в Ингушетии. Обращаю внимание президента РФ Владимира Путина на этот беспредел. Казбеку не дают нормально жить. О каком правовом государстве мы говорим? [Даже] в Чечне нет такого беспредела. МВД привыкло подкидывать гранаты и фабриковать дела», — возмутился он.
Медов также попросил Путина отправить главу МВД Ингушетии и фабрикующих уголовные дела силовиков на войну в Украину.
Атаев внесен в официальный список террористов и экстремистов Росинфомониторинга.
Кроме того, он находится в списке из нескольких сотен лиц, якобы негласно приговоренных российскими спецслужбами к бессудным казням. Его несколько лет назад публиковало агентство «Чеченпресс». Официально данная информация не подтверждена.