В Москве на днях ехавший со включенными спецсигналами Mercedes S-класса столкнулся с Volvo, пострадали два человека. По данным СМИ, люксовый немецкий автомобиль «ранее принадлежал» экс-главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову. «Фортанга» вспомнила другие резонансные ДТП с участием бывшего чиновника, за которые никто так и не ответил.
«Сбил пешехода и врезался в дерево»
По данным изданий Mash и Baza, авария с участием Volvo и Mercedes-Benz произошла на Первомайской улице.
«По словам очевидцев, авто зацепили друг друга в движении: «мерседес» ехал с включёнными спецсигналами. От удара «вольво» вылетел на тротуар, сбил пешехода и врезался в дерево. Водителя зажало в салоне подушкой безопасности — водитель Минобороны попытался оказать ему первую помощь», — пишет Mash.
Оба издания упоминают, что автомобиль «ранее принадлежал» замминистру обороны РФ, экс-главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову. Не исключено, что бывший чиновник после одного из ДТП со своим участием формально сменил владельца автомобиля, чтобы избегать негативных упоминаний в медиа.
«Водитель вышел и начал скручивать номера»
Указанный Mercedes уже попадал в как минимум одну аварию, это произошло в 2020 году.
Авария произошла в центре столицы на 1-й Дубровской улице. Сообщалось, что Евкуров сидел на пассажирском сиденье, а его автомобиль ехал на красный сигнал светофора и столкнулся с машиной, которая ехала на зелёный свет.
В результате ДТП второй автомобиль вылетел на тротуар и задел женщину с маленьким ребёнком в коляске.
После аварии водитель Евкурова вышел из машины и начал скручивать номера, без «убедительной просьбы» начальника в этой ситуации вряд ли обошлось.
О возбуждении дело после инцидента не сообщалось.
Пострадавший стал обвиняемым
26 октября 2014 года водитель Евкурова Багаудин Мейриев стал виновником кровавого ДТП на трассе на трассе Карабулак-Яндаре.
Находясь за рулем внедорожника Mercedes Benz из кортежа главы республики, он на скорости около 150 км/час врезался в автомобиль, в котором находился 44-летний Тимур Агиев, его сестры Радимхан и Зина и младший брат. Обе женщины погибли, Тимур на всю жизнь остался инвалидом третьей группы, а его брат получил травмы средней степени тяжести.
Удивительно, но сначала обвиняемым по делу был Агиев, уголовное преследование которого продолжалось пять лет.
В 2015 году Назрановский районный суд признал мужчину невиновным. Затем Верховный суд Ингушетии отменил это решение, направив дело на повторное рассмотрение. В суде дело перенаправили на доследование и только в 2019 году окончательно прекратили.
После этого Следственный комитет все-таки возбудил дело в отношении Мейриева по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшем смерть двух человек» (ч. 5 ст. 264 УК). В 2020 году его приговорили к четырем годам колонии, однако освободили от отбывания наказания в связи с истечением срока давности, поскольку спровоцированное им ДТП произошло «ровно шесть лет назад».
В 2015 году Евкуров рекомендовал ингушским депутатам инициировать внесение в Госдуму законопроекта о конфискации автомобилей у виновников ДТП.
Конфискованные автомобили он предлагал продавать на аукционе. «А вырученные средства пусть идут на покрытие расходов людей, которые из-за них пострадали», — говорил он.
Если бы закон в итоге приняли, экс-глава республики точно лишился бы нескольких машин.