Адвокат Калой Ахильгов, представляющий в «Ингушском деле» интересы Бараха Чемурзиева и Ахмеда Барахоева, в подкасте «НО.Медиа из России» рассказал об отношении жителей республики к войне в Украине и апелляции по делу о митингах. «Фортанга» выделила главное из интервью.

О новой мобилизации и вторжении в Украину

Люди [в Ингушетии], естественно, в большинстве своем отрицательно все воспринимают. Есть те, кто поначалу думал, что это все ок, но, конечно, подавляющее большинство говорят: «Ребят, это не наше, не наше».

Адвокат Калой Ахильгов

Они говорят, что у нас в республике своих неразрешенных конфликтов куча, а кто-то еще уезжает туда [в Украину], за кого-то воевать и умирать. Такая логика у людей и в связи с этим соответствующее отношение.

Примерно 50 погибших для нашей республики — это большая цифра.

Поведение судьи по «Ингушскому делу»

Не только я, но и все адвокаты, мягко говоря, удивлены проведением суда. Мы уже заявляли по этому поводу отводы суду. Абсолютно неадекватное поведение председательствующего судьи [Александра Духина, всего их в процессе трое], абсолютная неподготовленность к процессу.

Я не хочу верить, что он не знает законов. Думаю, тройка судей просто вероломствует, потому что если их нарушения происходят из-за незнания закона, то мне станет очень стыдно.

Кажется, что даже если бы это был пересмотр обычного приговора, то у судьи не хватило бы квалификации найти какие-то нарушения [допущенные в первой инстанции]. Настолько все печально.

Апелляция идет несколько месяцев, но мы даже не приступали к рассмотрению жалоб по существу. Судья выбрал такой метод общения с адвокатами, чтобы «добраться до мышей». Но нам же тоже палец в рот не клади, мы с удовольствием погрыземся. Получается такая история, что он нарушает какую-то процессуальную норму, мы ему сразу тыкаем, а он пытается нас заставить замолчать.

Про замену адвокатов в «Ингушском деле»

По решению судьи мы всегда заседали в пятницу в 10:30 утра, хотя для мусульман это день молитвы. В один из дней он неожиданно перенес заседание на понедельник и назначил нашим подзащитным государственных адвокатов.

При этом им дали месяц на ознакомление с 200 томами дела и просмотр 500 гигабайт видео. Без учета праздников, и вовсе за 15 дней они должны были все изучить.

В коридоре я их попросил: «Коллеги, так нельзя, давайте вы заявите, что отказываетесь от участия, тем более, вы не знаете материалов дела». А они мне отвечают, что за это время со всем ознакомились.

В коридоре одной из девушек-адвокатесс я сказал, что они таким образом себя дискредитируют, на что прилетел ответ, от которого я чуть не закипел: «У нас здесь три с половиной суда, как мы в этом случае будем дальше работать?».

То есть, у них прямая зависимость от суда.

Про будущее дела

Можно конечно говорить, что суд оказывает нам услугу, откладывая заседания [день в СИЗО считается за полтора в колонии], но мы же понимаем, что это несущественные сроки.

Когда выносился приговор в первой инстанции [в конце 2021 года], Россия еще была в юрисдикции ЕСПЧ, и мы ставили на него. Думали быстро пройти все этапы и пойти туда. Но когда поняли, что это не сработает, то решили бороться теми инструментами, которые у нас есть.

Напомним, приговор основным фигурантам «Ингушского дела», которых обвинение называет «лидерами протеста» против антиконституционного пограничного соглашения с Чечней и отчуждения территорий Ингушетии, вынесли в декабре 2021 года. Председатель Совета тейпов ингушского народа Малсаг Ужахов, член совета Ахмед Барахоев и экс-глава ингушского отделения «Российского красного креста» Муса Мальсагов получили по девять лет колонии.

Главу организации «Выбор Ингушетии» Исмаила Нальгиева, руководителя Совета молодежных организаций Багаудина Хаутиева и главу объединения «Опора Ингушетии» Бараха Чемурзиева суд приговор к восьми годам лишения свободы, замдиректора Мемориального комплекса жертвам репрессий Зарифу Саутиеву — к семи с половиной годам.

Всего по «ингушскому делу» к судам привлекли 49 человек. Все они признаны правозащитным центром «Мемориал» политзаключенными.

Адвокат указал на нарушения в «Ингушском деле»

Фото: Дарья Корнилова

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии