Инциденты со стрельбой в Ингушетии служат демонстрацией просчетов реальной контртеррористической работы, заявил член Совета ЦЗПЧ «Мемориал» Александр Черкасов.
Комментируя нападение на пост ДПС на границе с Ингушетией и последующие перестрелки, Черкасов отметил, что силовики долго занимались «комфортными и безопасными» для них «террористическими» делами, привлекая людей лишь за сомнительные денежные переводы, а реальную контртеррористическую работу не проводили.
По словам правозащитника, периодическая активизация вооруженного подполья на Северном Кавказе — индикатор того, что проблема никуда не ушла, но она не является первоочередной.
«На фоне снижения реального сопротивления силовики, чтобы отправлять в центр отчетности позволяющие оправдывать свои немалые штаты на Северном Кавказе и выделяемые им бюджеты, переключились на вполне комфортные и безопасные «террористические» дела, возбуждая их только за денежные переводы «подозрительным» адресатам. Точно таким же образом, не выходя из кабинетов, полицейские стали заводить дела по ячейкам исламистских организаций, которые уже несколько десятилетий не ведут активной деятельности. Последовавшие один за другим инциденты в Ингушетии как раз служат демонстрацией просчетов реальной контртеррористической работы», — сказал Черкасов, слова которого приводятся в телеграм-канале «Центр Мемориал».
Напомним, 27 марта на границе Ингушетии было совершено нападение на пост полиции, в результате чего двое правоохранителей получили огнестрельные ранения. 29 марта управление ФСБ по Ингушетии сообщило о розыске четырех жителей республики — Микаила Мошхоева, Рамазана Эльдиева, Амира Бокова и Амирхана Гуражева. В тот же день стало известно, что Рамазан Эльдиев был найден мертвым. Позднее в ФСБ заявили, что правоохранители ведут розыск по делу о планировании терактов не только Мошхоева, Бокова и Гуражева, но также Адама Оздоева и Мовсара Коттоева. Все подозреваются в причастности к нападению на пост ДПС. Амир Боков сегодня сдался полиции.
Еще один инцидент, в которым, как полагают силовики, участвовали разыскиваемые парни, произошел 3 апреля. Тогда двое инспекторов ПДН обходили заброшенные дома и наткнулись на жилую ферму, где дядя одного из разыскиваемых скрывал парней. Они открыли огонь по силовикам и скрылись. В тот же день в Малгобекском районе был введен режим КТО.
4 апреля отец одного из разыскиваемых — Мовсара Коттоева — отрекся от сына. А 5 апреля Мовсар Коттоев был найден мертвым заброшенном доме в Аки-Юрте Малгобекского района.
Ночью 6 апреля произошла еще одна перестрелка, в результате которой трое полицейских погибли, восемь — получили ранения. Стрелявшим вновь удалось скрыться.
После силовики провели обыски в трех домах родственников одного из разыскиваемых и нашли там взрывные устройства и боеприпасы, сообщили в силовых структурах Ингушетии.