Осужденный по «ингушскому делу» Муса Мальсагов письменно уведомил навязанного ему судом адвоката о том, что уже направил жалобу на него в адвокатскую палату Ставропольского края. Однако и после этого тот не самоустранился.
Письмо Мальсагова адвокату Мичеву оказалось в распоряжении «Фортанги». В нем сказано, что участие адвоката по назначению «нарушает законное право» осужденного.
«Я Вам запрещаю выражать какую-либо позицию в моих интересах по настоящему уголовному делу и не желаю, чтобы Вы представлялись моим защитником, я Вас не считаю таковым. Ваше участие в деле против моей воли нарушает мое законное право отказаться от услуг тех адвокатов, к которым у меня нет доверия, к коим относитесь Вы. Мне достаточно участия моего адвоката Бекова М.С., который с апреля 2019 года достойно и с честью представляет мои интересы в суде. Также уведомляю Вас, что мною направлена жалоба на ваши действия в адвокатскую палату Ставропольского края», — сказано в письме Мальсагова адвокату Мичеву.
Адвокат Мальсагова по соглашению Магомед Беков напомнил, что защитники, назначенные судом, отказались от участия в деле. Однако суд их отказ не принял. После этого защита и все осужденные направили жалобу в адвокатскую палату. Мальсагов уже вручил Мичеву это заявление под подпись, рассказал Беков.
По его данным, если суд не принимает отказ подсудимых от защитников-дублеров, то именно такое заявление должно стать основой для следующего ходатайства об отводе адвокатов по назначению. Далее этот адвокат сообщает суду, что его подзащитный просит его устраниться, и он должен это сделать, исходя из Кодекса профессиональной этики адвоката, объяснил процедуру Беков. Однако, по его словам, Мичев ничего подобного не сделал.
«Он устраняется из дела и покидает зал заседаний — вот так это должно происходить. Но этот адвокат ничего подобного не сделал. Даже после того, как ему вручили заявление», — подытожил защитник Мальсагова.
Напомним, 20 февраля на процессе в Ставропольском краевом суде судья вынес постановление о назначении каждому из осужденных по «ингушскому делу» государственных защитников, чтобы не прерывать процесс, если снова не явятся защитники по соглашению. Осужденные отказались от общения с адвокатами по назначению, запретили защищать их интересы или имитировать защиту. Адвокат Магомед Беков подал жалобу президенту Адвокатской палаты Ставропольского края. Он потребовал привлечь назначенного судом адвоката, от услуг которого отказался его подзащитный, к дисциплинарной ответственности за то, что он не самоустранился из процесса.
«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты.