Осужденный по ингушскому делу Муса Мальсагов заявил отвод назначенному ему судом адвокату. Но суд отказался удовлетворить это требование.
Мальсагов пояснил, что позиция этого адвоката не совпадает с его мнением. Так, на заседании 27 апреля, когда заявлялось ходатайство об отводе судьи Духина, адвокат Мичев поддержал это лишь частично. «То есть адвокат заявил, что не согласен с моей позицией по отводу судьи, и я теперь заявляю ему отвод», — сказал Мальсагов, слова которого приводит «Кавказский узел».
За Мальсагова вступился его адвокат по соглашению Магомед Беков. «Вам был заявлен отвод, а Мичев этот отвод не поддержал, он не имеет права в соответствии с УПК противоречить позиции Мальсагова, поэтому отвод Мичева обоснован. Позиция адвоката не может противоречит позиции подзащитного», — сказал он.
Это мнение поддержал и адвокат Джабраил Куриев. «Разница между позициями — фундаментальная основа для отвода защитника. Поддерживаю», — заявил он.
Все остальные адвокаты по соглашению и по назначению также поддержали предложение об отводе Мичева, в том числе сам Мичев. «В доводах о своем отводе я вчера сам говорил, что моя позиция с Мальсаговым не согласована. Я не могу осуществлять его защиту и поддерживаю отвод», — сказал он. Прокурор заявил, что «такие заявления не являются отводом». Суд отказал в отводе адвоката, сообщает издание.
Напомним, ранее Муса Мальсагов письменно уведомил навязанного ему судом адвоката о том, что направил жалобу на него в адвокатскую палату Ставропольского края. Однако и после этого тот не самоустранился.
20 февраля на процессе в Ставропольском краевом суде судья вынес постановление о назначении каждому из осужденных по «ингушскому делу» госзащитников, чтобы не прерывать процесс, если снова не явятся защитники по соглашению. Осужденные отказались от общения с адвокатами по назначению, запретили защищать их интересы или имитировать защиту. Адвокат Магомед Беков подал жалобу президенту Адвокатской палаты Ставропольского края. Он потребовал привлечь назначенного судом адвоката, от услуг которого отказался его подзащитный, к дисциплинарной ответственности за то, что он не самоустранился из процесса.
«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты.