Адвокаты осужденных по «ингушскому делу» усомнились в объективности суда, заподозрив председательствующего судью в непроцессуальном общении с представителями обвинения. Адвокат Башир Точиев ходатайствовал об отводе судей, его поддержали все защитники.

Ставропольский краевой суд сегодня продолжил рассматривать апелляционную жалобу на приговор осужденным по ингушскому митинговому делу.

Адвокат Башир Точиев сообщил о том, что 10 апреля он ходатайствовал о предоставлении видеозаписей из здания суда в связи с тем, что после прошлого заседания 7 апреля увидел, как прокуроры спускались со второго этажа, где расположены кабинеты судей. То есть, как полагает адвокат, между прокурорами и судьями происходило непроцессуальное общение. Однако никакого ответа по поводу ходатайства Точиева суд не дал. В связи с этим адвокат заявил ходатайство о полном отводе суда, и все защитники поддержали его. Однако возразил прокурор, сообщает правозащитный центр «Мемориал», который ведет трансляцию заседания на своем сайте.

Прокурорам нечего было делать на втором этаже — там нет свободных кабинетов, только кабинеты судей

Защитники заявили, что возникли серьезные подозрения относительно нынешнего состава суда. «Прокурорам нечего было делать на втором этаже — там нет свободных кабинетов, только кабинеты судей. Кабинеты прокуроров находятся на первом этаже. Никакого ответа председатель краевого суда с 10 апреля так и не дал. Из-за этого сомнения в объективности нынешнего состава суда только усилились. Более того, все решения этого состава суда только усиливают подозрения в его исходной необъективности», — говорится в сообщении.

Адвокат Джабраил Куриев заявил, что неоднократно становился свидетелем того, как прокуроры спускались со второго этажа. «Мы не знаем, как и какое общение происходило. Поэтому то, что видео не предоставили, лишь усиливает наши подозрения, что суд ведет неофициальное общение с гособвинителями. Я считаю, что вы действуете несамостоятельно, и есть все основания для отвода», – процитировал адвоката «Кавказский узел».

Общественный защитник Асхаб Ужахов также поддержал отвод судей. «Озвученные подозрения подтверждаются всем ходом процесса, решениями по ходатайствам защиты, тем, что подсудимым были назначены сторонние адвокаты от государства, без их запроса на это. Поддерживаю», – сказал он.

Судьи, вернувшись из совещательной комнаты, отказали Точиеву в удовлетворении его ходатайства, следует из трансляции «Мемориала».

Подсудимый Муса Мальсагов заявил ходатайство об отводе адвоката по назначению Мичева. Он пояснил, что не нуждается в услугах этого адвоката, так как у него есть защитник по соглашению. Однако адвокат не устранился, и Мальсагов заявил ходатайство о его отводе. Все остальные подсудимые заявили аналогичные ходатайства, передав их судье в письменном виде.

Адвокаты по назначению поддержали ходатайства и попросили освободить их от участия в этом процессе. Это же поддержали и защитники по соглашению. Последние указали на то, что не допускали злостных неявок в суд. При этом адвокат Басир Оздоев усомнился в правдивости информации о том, что защитники по назначению успели ознакомиться с 200 томами уголовного дела всего за три недели.

Прокурор возразил и попросил суд вообще не рассматривать это ходатайство.

Напомним, 20 февраля на процессе в Ставропольском краевом суде судья вынес постановление о назначении каждому из осужденных по «ингушскому делу» госзащитников, чтобы не прерывать процесс, если снова не явятся защитники по соглашению. Осужденные отказались от общения с адвокатами по назначению, запретили защищать их интересы или имитировать защиту. Адвокат Магомед Беков подал жалобу президенту Адвокатской палаты Ставропольского края. Он потребовал привлечь назначенного судом адвоката, от услуг которого отказался его подзащитный, к дисциплинарной ответственности за то, что он не самоустранился из процесса.

«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты.

На фото: Ставропольский краевой суд/Источник: ПЦ «Мемориал»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии