Семья бывшего мужа ингушки Хеды Пацаевой, у которой после развода остались ее дети, настраивает их против матери, а органы опеки никак не реагируют на ситуацию. Об этом в разговоре с «Фортангой» рассказала сама Пацаева.

По словам женщины, ее без согласия выдали замуж в 2008 году, в 19-летнем возрасте. Супруг был в два раза старше и в 1990-е, по ее словам, отбывал в колонии срок за разбой.

«Мы были в браке до 2015 года. Муж регулярно избивал меня, его семья всячески надо мной издевалась. В воспитании наших сыновей, Альберта и Муслима, мне не разрешали принимать участия, я была только обслугой для его семьи. Свекор часто злоупотреблял спиртным, супруг много лет употреблял наркотики, они проявляли агрессию в отношении меня и детей. Жены других братьев [мужа] тоже подвергались насилию в семье. Муж часто вел себя неадекватно, а недавно я узнала, что в 2022 году он получил условный срок за хранение марихуаны, которую нашли у него дома», — рассказала она.

В 2015 году, после нескольких лет насилия и побоев, Пацаева развелась с супругом и хотела забрать детей. Он в ответ пригрозил ей убийством.

«Он много раз говорил, что убьет меня. Когда я хотела уйти с детьми он ударил меня несколько раз , достал пистолет и сказал, что не позволит забрать детей. С сыновьями я теперь практически не вижусь, потому что его семья этого не хочет. [Бывший муж] предлагал мне официально отказаться от них, чтобы получать пособие, но я не стала», — говорит собеседница «Фортанги».

После развода, по совету адвоката, женщина обратилась в суд для установления порядка общения с детьми. Суд определил график встреч матери с сыновьями (сейчас им 12 и 10 лет), однако Пацаева утверждает, что решение не соблюдается и встречи с детьми ей фактически запрещены.

«Никакого общения с ними мне не разрешают, их настроили против меня. Я каждую пятницу приезжаю к школе в Сунже, чтобы пообщаться с ними, но они негативно настроены. Сразу уходят, отказываются брать у меня сладости и другие подарки, редко получается отдать им, они с трудом берут. Для меня это очень большая трагедия. Их физическое развитие не соответствует их возрасту, потому что они, очевидно, не питаются нормально и заняты тяжёлой физической работой. Дома вместо игр их заставляют в рабочей одежде таскать кирпичи, я видела это своими глазами.

Я связалась с инспектором по делам несовершеннолетних (ПДН) МВД Сунжи Айной Далиевой и рассказала ей об этой ситуации, но она не стала ничего предпринимать, сказала, что ей без разницы, что он разбойник и наркоман. В службе судебных приставов мне сказали, что даже если муж будет сидеть в тюрьме, если дети скажут, что не хотят ко мне, то они ничего не смогут сделать», — утверждает Пацаева.

Сейчас Хеда проживает одна, она работает водителем в такси для женщин и инструктором по вождению. Женщина ведет блог, где рассказывает о своих переживаниях. Она говорит, что опасается подавать иск о проживании детей с ней в суд, поскольку после этого ей запретят даже минимальное общение с мальчиками, а власти и правоохранительные органы ничем помогать не станут.

В Instagram женщины опубликовано видео встречи с детьми, снятое в 2021 году. Она приезжает к дому бывшего мужа и просит у него встречи с ними. Когда она заходит во двор, мальчики пытаются прогнать ее.

— Мы не хотим, выходи отсюда, — говорит один из них.
— Почему? Кто вам такое сказал? — спрашивает она.
— Никто не сказал, мы сами так решили.
Один из сыновей начинает выталкивать женщину за ворота.
— Иди домой, иди домой, ты надоела! — говорит другой.

«Фортанга» обратилась к бывшему супругу Пацаевой в мессенджере с просьбой прокомментировать ситуацию, однако к моменту публикации материала ответа на сообщение и звонки не было.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии