Приговор лидерам ингушского протеста представляет собой новшество — он не имеет вообще никаких доказательств вины осужденных. Об этом заявил адвокат одного из лидеров протеста Магомед Абубакаров.
Защитник рассказал, что во всех материалах уголовного дела, которые легли в основу приговора лидерам протеста, нет ни одного доказательства вины.
«Этот приговор — это вообще новшество. Там больше сотни томов, но во всех материалах уголовного дела нет доказательств. Там есть доказательства в виде показаний свидетелей, доказательства фактических обстоятельств, которые мы сами не отрицаем: в плане того, что митинги проводились, в плане того, что эти столкновения [с силовиками] да, действительно, были. Есть люди, которые применили это насилие [к силовикам], они осуждены, они давали показания по делу, говорили, почему и как применили это насилие. Мы говорим о том, что нет никаких доказательств того, что там была организация этого насилия и уж, конечно, нет абсолютно никаких доказательств того, что якобы имело место создание экстремистского сообщества и участия наших подзащитных в таком сообществе», — рассказал Магомед Абубакаров, защищающий интересы Бараха Чермурзиева.
Адвокат напомнил, что его подзащитный в период, когда были протесты, руководил общественной организацией в Ингушетии. Чермурзиев подавал уведомление о проведении митинга, согласовывал с органами власти проведение публичных мероприятий. Это, кстати, отражено в обвинительном заключении, указал Абубакаров в видеоинтервью, опубликованном на сайте «Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра».
«У нас статья 8 УК РФ (основание уголовной ответственности) говорит, кто и каким образом подлежит привлечению к уголовной ответственности. Это лицо, в чьих действиях содержатся все признаки состава уголовного преступления. А по обвинительному заключению, которое перенесено и в приговор, действия моего подзащитного не имели ничего противозаконного — [напротив] показана абсолютно законная его деятельность. То есть, он обратился с уведомлением о проведении митинга, он согласовывал с органами власти проведение публичных мероприятий. Это же нонсенс! Что же получается, у нас представители органов власти согласовывали [митинги] и тесно сотрудничали с представителями экстремистского сообщества? Это же бред», — возмутился адвокат.
Абубакаров также напомнил, что жалобу на приговор рассматривает апелляционный суд в Пятигорске. Следующие заседания пройдут 11 и 12 мая. «Мы очень надеемся, что суд апелляционный инстанции сможет нам продемонстрировать все доказательства, которые суд первой инстанции положил в основу этого приговора», — подытожил адвокат.
«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга в Магасе получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты.