Уроженец села Сагопши Зелимхан Медов, в 2005 осужденный за терроризм и нападение на правоохранительные органы Ингушетии, пытается добиться от Росфинмониторинга исключения из федерального перечня экстремистов и террористов. Присутствие в списке накладывает на Медова ряд правовых ограничений.
Зелимхан Медов предоставил редакции документы, согласно которым суд в Ярославле снял с него статью о терроризме. «Постановлением Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 10.05.2023 г. из приговора Верховного Суда Республики Ингушетия от 19.04.2005 г. исключили указание об осуждении меня по ст. 205 (терроризм) УК РФ в связи с новым уголовным законом, улучшающим мое положение (ч. 1 ст. 10 УК РФ)», — прокомментировал бывший осужденный.
Теперь он пытается добиться того, чтобы выйти из списка Росфинмониторинга.
«Юридически я перестал быть террористом. Это первое. Именно из-за того, что я был осужден по «террористической» статье 205 УК РФ, Росфинмониторинг внес меня в федеральный перечень экстремистов и террористов. Сейчас на основании постановления Фрунзенского районного суда Ярославля от 10.05.2023 г. пытаюсь заставить Росфинмониторинг исключить меня из списка террористов. В-третьих, из-за моего нахождения в перечне террористов и экстремистов банки блокируют мои дебетовые карты и фактически лишают меня возможности пользоваться безналичным расчетом своей банковской картой», — рассказал Зелимхан Медов.
По его словам, он вынужден пользоваться банковской картой тети. «Исключение меня из федерального Списка террористов приведет к тому, что я смогу свободно пользоваться банковской картой», — пояснил он.
Медов также отметил, что перестал быть террористом юридически, «а фактически никогда им и не был». «Террористы — это те, кто, обладая властью, пытают собственных граждан и фабрикует в отношении мусульман уголовные дела по «террористической» статье уголовного кодекса России, даже в тех случаях, когда человек не совершал никаких преступных действий», — заявил бывший заключенный.
В ответе Росфинмониоринга от 20 июня 2023 года говорится: «Сведения о наличии оснований для исключения вас из перечня до сих пор не поступали». Документ также имеется в распоряжении «Фортанги».
В управлении президента РФ по работе с обращениями граждан ответили, что рассмотрели обращение Медова и привели перечень того, на что может рассчитывать человек, включенный в список террористов.
Верховный суд Ингушетии 19 апреля 2005 года приговорил Зелимхана Медова и Казбека Атаева к 17 годам лишения свободы каждого с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Они были признаны виновными в терроризме, бандитизме, в разбоях, незаконном хранении, ношении оружия и боеприпасов, покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Суд установил, что Атаев и Медов в составе группировки в июне 2004 года совершили нападение на склад вооружения МВД Ингушетии и похитили оттуда оружие и боеприпасы. В результате нападения погибли 78 человек, еще 104 получили ранения. Верховный суд России признал приговор законным.