Долгое заключение плохо сказалось на здоровье и психологическом состоянии осужденной по «ингушскому делу» Зарифы Саутиевой, сообщил адвокат Билан Дзугаев.
Он отметил, что Саутиева подавлена, стала часто болеть и ее состояние вызывает беспокойство.
«Она немного подавлена, хотя по виду ее не скажешь. Четыре года в замкнутом помещении, в четырех стенах — для мужчины это тяжело, а для женщины тем более. Даже абсолютно здоровый человек бывает полностью угнетен морально в такой ситуации. Я опасаюсь за ее здоровье. В последнее время она часто болеет — пусть это просто простуда, грипп, но я ее знаю давно, для нее такое не было свойственно. Будем надеяться, что оставшееся время она сможет как-то вытерпеть», — цитирует адвоката «Кавказский узел».
Сын Ахмеда Барахоева, выступающий на процессе в качестве общественного защитника, рассказал, что его отец «чувствует себя неплохо, состояние нормальное». «Он скучает по ребятам (остальным подсудимым), по людям (приходящим на заседания), а по самому процессу — нет. У него нет особого желания участвовать в этой клоунаде. Хотя, безусловно, по его мнению, его удаление с процесса нарушает его права», — рассказал Илез Барахоев.
Напомним, на заседании 7 апреля судья счел оскорбительным высказывание Ахмеда Барахоева и удалил его с процесса до конца прений по делу.
Родные Зарифы Саутиевой и Малсага Ужахова вышли с заседания подавленные. «Судья не хочет слышать подсудимых. Они просили рассмотреть доказательства в суде, чтобы судья мог убедиться, что их вины нет. Малсаг [Ужахов] сказал, что судья первой инстанции часть доказательств не исследовал, часть — истолковал неверно. Требовал исследовать эти доказательства. И Багаудин Хаутиев то же самое говорил, остальные их поддерживали. Но судья отказал», — сказал двоюродный брат Зарифы Ибрагим Саутиев, слова которого приводит издание.
Он отметил, что отказ суда вызвал возмущение подсудимых. «А о чем тогда говорить можно, если вы не хотите даже разобраться? Чего вы боитесь?» — процитировал Саутиев слова подсудимых. «По моему мнению, это нарушение, все это выглядит очень странно», — подчеркнул Ибрагим Саутиев.
Барах Чемурзиев попытался указать суду на нестыковки в доказательствах. В частности на то, что по версии следствия, лидеры протеста создали экстремистское сообщество в мае 2018 года, однако в материалах дела детализация разговоров приведена только с февраля 2019 года, сообщил Руслан Оздоев, который присутствовал на заседании.
Напомним, 1 июня суд отказался удовлетворить ряд ходатайств, в частности, о вызове и допросе свидетеля Дауда Хучиева, который давал показания в пользу осужденных, и о возвращении дела в прокуратуру.
Ранее адвокаты по «ингушскому делу» направили коллективную жалобу на судью Духина в Верховный суд РФ. Они заявили, что Духин злоупотребляет полномочиями при рассмотрении апелляции на приговор лидерам ингушского протеста. 26 мая адвокат Магомед Беков заявил Духину, что подозревает его в злоупотреблениях. Он потребовал от судьи «уйти с честью» из процесса.
«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты. Защитники лидеров ингушского протеста подали апелляционные жалобы, в которых указали на отсутствие доказательств вины осужденных. Они потребовали отменить приговор.