Суд по делу лидеров ингушского протеста не удовлетворил ходатайство Багаудина Хаутиева о вызове и допросе свидетеля Дауда Хучиева, который ранее давал показания в пользу осужденных.
Это ходатайство один из лидеров ингушского протеста заявил на прошлом заседании суда. Свидетель, вызывать которого просил Хаутиев, ранее давал показания в пользу обвиняемых — он заявлял, что на следствии оговорил некоторых из личной неприязни. Также Хучиев говорил, что подсудимые во время акций протеста осенью 2018 года изначально не ставили перед собой цель добиваться отставки главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, в чем их обвинило следствие.
Суд сегодня частично удовлетворил заявленные ранее ходатайства: исследование письменных материалов разрешил, а в исследовании видео- и аудиоматериалов полностью отказал. Также отказал в допросе свидетеля Дауда Хучиева, сообщает Центр защиты прав человека «Мемориал», который ведет трансляцию заседания.
Адвокат Башир Точиев заявил ходатайство об удалении из материалов дела протокола обыска у Ахмеда Барахоева. В протоколе указано, что в ходе обыска был изъят компьютер, в котором якобы находился план дестабилизации ситуации в Ингушетии — документ под названием «проект 26». По словам адвоката, 12 апреля 2019 года в этот документ внесли изменения, тогда как его подзащитный Ахмед Барахоев с 3 апреля 2019 года находился под стражей. Суд удалился в совещательную комнату на 40 минут, а по выходе из нее спросил мнение гособвинителя Дмитрия Хандоги по заявленному ходатайству, на что тот выступил против. Точиев же возразил против действий судьи, который после совещательной дал слово прокурору.
Ранее адвокаты по «ингушскому делу» направили коллективную жалобу на судью Духина в Верховный суд РФ. Они заявили, что Духин злоупотребляет полномочиями при рассмотрении апелляции на приговор лидерам ингушского протеста. 26 мая адвокат Магомед Беков заявил Духину, что подозревает его в злоупотреблениях. Он потребовал от судьи «уйти с честью» из процесса.
«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты. Защитники лидеров ингушского протеста подали апелляционные жалобы, в которых указали на отсутствие доказательств вины осужденных. Они потребовали отменить приговор.