Суд первой инстанции скопировал в приговор лидерам ингушского протеста версию гособвинения, проигнорировав доводы защиты, заявил адвокат Башир Точиев, защищающий Ахмеда Барахоева.

Адвокат выступил с прениями сегодня в Ставропольском краевом суде. «Суд полностью перепечатал в приговор все доводы гособвинения и полностью проигнорировал доводы защиты», — заявил он.

Кроме того, как отметил Точиев, суд первой инстанции якобы установил, что экстремистское сообщество создали не позднее мая 2018 года и его участники пользовались мессенджерами для конспирации. Но в деле есть биллинг всех телефонных переговоров с октября 2018 года. То есть, либо так называемые участники не конспирировались, либо все сказанное об экстремистском сообществе — вымысел, констатировал адвокат.

Он напомнил, что при разгоне протестующих 27 марта 2019 года была провокация со стороны силовиков, бросивших светошумовую гранату во время коллективной утренней молитвы. Однако в деле указано, что силовики бросили гранату в тот момент, когда им якобы мешали разбирать баррикады.

«Судом описываются действия наших подзащитных так, как будто кроме них никто из граждан руководство республики не критиковал, и эта критика как будто не вызывала отклика у людей. Кроме наших подзащитных и другие старейшины призывали людей разойтись, и к ним тоже прислушивались, но разве они тоже являются организаторами применения насилия?» — отметил Точиев, слова которого приведены в трансляции заседания на сайте Центра защиты прав человека «Мемориал».

Адвокат акцентировал внимание на том, что согласно материалам дела, регламент митинга 26 марта 2019 года якобы изъяли из компьютера его подзащитного. При этом он якобы не подавался для согласования в правительство республики, и якобы в нем было указано, что на время после 18:00 были назначены выступления участников митинга. Кроме того, в материалах дела есть скриншот с описанием файла, где указано, что он якобы создан 25 марта 2019 года, но там же говорится, что этот файл был изменен 12 апреля 2019 года. То есть его изменили спустя девять дней после ареста Барахоева. Тем более, что он не являлся организатором митинга. А значит к этому файлу он не имеет отношения, заметил Точиев.

По его словам, регламент митинга был подан в правительство Ингушетии вместе с уведомлением о его проведении до согласования. Митинг согласовали только на время до 18:00 26 марта.

«Политическая вражда возникает только между политическими деятелями, никто из наших подзащитных политикой не занимался. Суд фактически вменяет Барахоеву свободу мысли», — заявил адвокат.

«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением.

Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты. Защитники лидеров ингушского протеста подали апелляционные жалобы, в которых указали на отсутствие доказательств вины осужденных. Они потребовали отменить приговор.

Фото: Центр защиты прав человека «Мемориал»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии