Адвокат одного из лидеров ингушского протеста Джабраил Куриев ходатайствовал о возвращении дела прокурору связи с многочисленными нарушениями.
Так, на сегодняшнем заседании адвокат Джабраил Куриев заявил ходатайство о возвращении дела прокурору, указав в числе нарушений то, что в обвинительном заключении и в приговоре написан неверный адрес Малсага Ужахова. Адвокат лишь привел этот факт в пример, отметив, что в деле допущены многочисленные нарушения.
Суд удалился в совещательную комнату, а после отказался удовлетворить ходатайство Куриева. В процессе объявил перерыв до 12:00 2 июня, сообщает Центр защиты прав человека «Мемориал», который вел трансляцию заседания.
Также суд не удовлетворил ходатайство адвоката Башира Точиева об удалении из материалов дела протокола обыска у Ахмеда Барахоева. В протоколе указано, что в ходе обыска был изъят компьютер, в котором якобы находился план дестабилизации ситуации в Ингушетии — документ под названием «проект 26». По словам адвоката, 12 апреля 2019 года в этот документ внесли изменения, тогда как его подзащитный Ахмед Барахоев с 3 апреля 2019 года находился под стражей.
«Фортанга» сообщала, что сегодня суд также отказался удовлетворить ходатайство Багаудина Хаутиева о вызове и допросе свидетеля Дауда Хучиева, который давал показания в пользу осужденных.
Ранее адвокаты по «ингушскому делу» направили коллективную жалобу на судью Духина в Верховный суд РФ. Они заявили, что Духин злоупотребляет полномочиями при рассмотрении апелляции на приговор лидерам ингушского протеста. 26 мая адвокат Магомед Беков заявил Духину, что подозревает его в злоупотреблениях. Он потребовал от судьи «уйти с честью» из процесса.
«Фортанга» сообщала, что большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты. Защитники лидеров ингушского протеста подали апелляционные жалобы, в которых указали на отсутствие доказательств вины осужденных. Они потребовали отменить приговор.