Гособвинитель назвал приговор лидерам ингушского протеста законным и попросил суд не удовлетворять их аппеляцию. При этом он не ответил ни на один из многочисленных вопросов осужденных и их защиты о доказательствах вины.

Адвокат по назначению Ильяс Яганов на суде 21 июля заявил об отсутствии доказательств вины подсудимых. Он отметил, что в действиях его подзащитного Исмаила Нальгиева нет признаков преступления, а в приговоре нет доказательства вины. Ни один свидетель не дал против него показания, сказал он.

Также он указал на путаницу в выводах следствия об умысле на организацию насилия против силовиков. Если умысел возник утром 27 марта, как утверждается в материалах дела, то, по словам Яганова, теряется связь с экстремистским сообществом, которое, по логике следствия, планировалось заранее.

По мнению Яганова, суд первой инстанции должен был вернуть дело в прокуратуру из-за множества нарушений.

Ильяс Яганов поддержал выступление Исмаила Нальгиева и его адвоката по соглашению Андрея Сабинина в полном объеме и попросил суд приговор отменить, Нальгиева оправдать с правом реабилитации, сообщается на сайте Центра защиты прав человека «Мемориал».

Гособвинитель Тимур Золотовский в свою очередь назвал приговор Кисловодского городского суда законным, мотивированным и обоснованным. Он заявил, что, вопреки доводам апелляционной жалобы, этот приговор соответствует законам Российской Федерации.

Прокурор заверил, что суд первой инстанции создал необходимые условия для объективного, всестороннего и полного исследования всех доказательств, сохраняя объективность и беспристрастность.

Золотовский уверен, что «преступные действия осужденных квалифицированы правильно, наказание справедливо». Нарушений закона на стадии следствия и судебного разбирательства не было, поэтому оснований для отмены приговора нет, заявил он и попросил суд не удовлетворять апелляционные жалобы.

После выступления прокурора слово взял осужденный Малсаг Ужахов. Он отметил, что ранее в своих прениях предположил, что прокурор не ответит ни на один вопрос. «И он сегодня просто прочитал заученный монолог, ничего не сказав по сути», — констатировал Ужахов.

Осужденный Барах Чемурзиев указал на то, что прокурор просто повторил те возражения, которые были поданы на апелляционную жалобу.

«Никаких вопросов якобы прокурору не задавали. Уважаемый прокурор, у вас в возражениях 67 потерпевших, в уголовном деле 39 потерпевших. Можно ли в таком случае считать приговор законным, объективным, обоснованным? Даже на такой простой вопрос он не ответил. Прокурор заявил, что вина всех подсудимых доказана. Но Чемурзиев так и не получил ответ — какой экспертизой подтверждается его вина?» — заявил Чемурзиев.

Еще один лидер ингушского протеста Багаудин Хаутиев отметил, что у прокурора всего лишь полтора листа возражений. «Посмотри, как хорошо устроился прокурор, — просто полторы страницы и все, а нам 8 и 9 лет [заключения]. Но я хочу поблагодарить прокурора, этим выступлением он доказывает, что им даже возразить нечем, что они не собираются ни нам, ни суду ничего объяснять и отвечать», — сказал осужденный.

Хаутиев также подверг критике утверждение обвинения о том, что все доказательства были исследованы и установлены, — ведь в деле нет даже доказательства связи обвиняемых между собой.

«В приговоре написано, что не установлено точное место и время создания экстремистского сообщества, однако сейчас прокурор говорит, что все установлено. Если это так, то мы хотели бы это услышать», — подключился Исмаил Нальгиев.

Муса Мальсагов также отметил, что прокурор не сказал ничего, что от него ждали осужденные. «Я надеялся, что мне объяснят в чем заключается моя вина, но я до сих пор так и не понял в чем моя вина», — сказал он.

Затем выступил общественный защитник Илез Барахоев, представляющий Ахмеда Барахоева. Он сказал, что очень внимательно слушал прокурора и не услышал ни одного доказательства вины осужденных. «Но здесь и в суде первой инстанции мы слышим только пустые слова», — сказал он.

Адвокат Андрей Сабинин отметил, что защита подала апелляционные жалобы на приговор, анализируя доказательства. И во время прений защита не просто подтвердила свои жалобы — она их расширила, дополнила. А прокурор только что сам подтвердил: он зачитал то, что написал год назад в возражениях на жалобы, заявил адвокат.

Суд объявил перерыв до 26 июля.

Напомним, большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты.

Защитники лидеров ингушского протеста подали апелляционные жалобы, в которых указали на отсутствие доказательств вины осужденных. Они потребовали отменить приговор. Рассмотрение жалоб проходит в Ставропольском краевом суде.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии