Эксперты в Пятигорске пришли к выводу, что четырехлетняя Самира не подвергалась сексуализированному насилию. Врач, хорошо знакомый с историей ребенка, удивился таким выводам, заявив, что для лечивших Самиру медиков следы изнасилования были очевидны.

В частности, в экспертизе, оказавшейся в распоряжении «Фортанги», говорится, что девочка умерла от заболевания крови — острого лейкоза. Из документа следует, что на теле ребенка имелись множественные гематомы. Но следов насилия якобы не было. «Анатомическая целостность девственной плевы ребенка Муцольговой С.И. 27.07.2018 года рождения не нарушена», — сказано в заключении.

Новая экспертиза опровергает предыдущую, сделанную ГКУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ингушетии». В ней говорится, что установленные там в ходе осмотра «старые разрывы губ рта, рубцы в области заднепроходного отверстия, которое зияет и свободно проходимо для одного пальца, кровоизлияния в области промежности, половая щель зияет» однозначно являются проявлением заболевания крови — острого лейкоза и хронических запоров. А выводы о сексуализированном насилии несостоятельны, считают авторы новой экспертизы.

«При судебно-медицинском вскрытии выявлена хроническая трещина прямой кишки с элементами воспаления вокруг», — говорится в документе. Там же объясняется причина — хронический геморрой.

«Это ребенок, и что же у него такого хронического? Какие запоры у него должны быть для появления рубцованных трещин, зияний ануса, я не знаю, я как врач предположить не могу», — сказал «Фортанге» на условия анонимности один из сотрудников больницы, где лечилась Самира.

Он заметил, что в новом заключении говорится: «девственная плева сохранена, но повреждения при осмотре хирургами». «Наши врачи заподозрили сексуальное насилие и заподозрили его не просто так, у них были данные. Более того, насколько я знаю, врачи, смотревшие ее, судмедэксперты Ингушетии были едины во мнении, что все-таки сексуализированное насилие там было», — сказал врач.

По его словам, у лечивших Самиру врачей не было ни тени сомнений в том, что она подвергалась сексуализированному насилию. Со слов других сотрудников он рассказал, что у девочки случилась истерика, когда ее во время обследования перевернули на живот. При этом острой боли в животе у нее не было — это была чисто психическая реакция, ассоциативная, говорящая о том, что эта поза вызывает у ребенка ужас.

«У ребенка прямо в момент ее поступления, когда ее повезли на ультразвуковое обследование и положили на живот, — истерическая реакция была, которая ненормальна в принципе для ослабленного или болеющего ребенка. Без клиники острого живота, ну вот просто ее перевернули на живот — и была ненормальная реакция. Вот с этого момента я лично насторожился — после рассказа об этом. А потом хирурги, осмотревшие ее, педиатры забили тревогу. У меня нет оснований им не доверять. Это коллеги, которые работают со мной, я не думаю, что столько врачей могли ошибиться, слишком много их», — сказал сотрудник больницы.

Он также отметил, что лечившие Самиру медки были в постоянном контакте с московскими коллегами и все согласовывали с ними.

Связаться с гинекологом Хасаном Шадиевым, который осматривал Самиру, не удалось.

Напомним, в июне следователь не дал адвокатам доступ к делу умершей Самиры Муцольговой. При это он исказил смысл статьи УПК, сказал Магомед Беков.

На 30 августа адвокат по-прежнему не допущен к участию в деле, а его жалоба на действия следователя до сих пор не рассмотрена. Он отметил, что суд нарушил все сроки рассмотрения жалобы.

«Законом предусмотрен срок рассмотрения жалобы с даты поступления в суд — пять суток. Долгую паузу я связываю с обычной системной безалаберностью, которую допускают суды, оправдывая ее большой загрузкой. Уведомление о том, что по жалобе назначено заседание, я не получал», — сказал адвокат «Фортанге».

Напомним, четырехлетняя жительница Ингушетии Самира Муцольгова подверглась жестокому насилию в своей семье. 16 мая она умерла. В полиции сообщили, что к избиению ребенка, предположительно, причастны мать и бабушка, а сама семья состоит на профилактическом учете как неблагополучная.

Жестокое насилие над ребенком стало поводом для проверки неблагополучных семей в Ингушетии. При этом власти не сообщали о том, что дети в этой семье подвергались сексуализированному насилию. 17 мая источники заявили о задержании предполагаемого насильника. Следствие проинформировало, что по результатам экспертизы дело о насилии над четырехлетним ребенком может быть переквалифицировано.

В отношении ингушского омбудсмена Заремы Чахкиевой, которая по долгу службы должна нести ответственность за судьбу таких детей, была инициирована проверка. Однако о результатах проверки ничего не известно. Она по-прежнему занимает свою должность и не предоставила никаких внятных ответов относительно гибели девочки.

Эксперты, опрошенные “Фортангой”, считают, что власти обязаны держать общественность в курсе хода следствия по делу о смерти Самиры, признать ошибки органов опеки и детского омбудсмена и расследовать их бездействие, а также представить план действий, необходимый для предотвращения подобных трагедий в будущем.

4 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии