Актёр из Турции Адам Угурчиев недавно своими силами открыл школу каскадёров в Ингушетии. Он не раз обращался к властям республики с просьбой о содействии и помощи, однако не получил ответа, рассказал он «Фортанге».
Угурчиев — представитель турецкой компании Acrabase, предоставляющей создателям кино — каскадёров, различную технику и реквизит — от оружия до предметов интерьера. «У нас есть отборные каскадёры, набранные с различных академий, со всей Турции, которые перешли в нашу компанию», — рассказал он в беседе с корреспондентом.
Он пояснил, что на свои средства открыл в Ингушетии школу актёров-каскадёров и они уже две недели тренируются в дворце спорта имени Берда Евлоева в Назрани.
Ученики академии будут сниматься в турецких, российских фильмах и в шоу к 100-летию ингушской государственности. Выбранных спортсменов уже можно задействовать в съёмках любительского кино и экшена, а после подготовки они смогут участвовать и в исторических картинах, сообщил он.
«Проведён жёсткий отбор желающих сниматься как в российских, так и в зарубежных лентах. Выбрали порядка 10 ребят, они лучшие из лучших. Один из них успел сняться в фильме «Метаморфоза». Это совместный проект Турции, Великобритании, Германии и Франции», — сказал Угурчиев.
Однако не всё идёт гладко: власти, по словам основателя академии, проигнорировали его просьбы о помощи и сотрудничестве: «Я обращался во все инстанции, в Минкультуры, куда только можно. Абсолютно никакого внимания. У меня 15 проектов за плечами: 11-12 проектов турецких, два голливудских и один малазийский. В фильмх Гая Ричи «Операция Фортуна» и «Джентльмен» я участвовал. Учитывая тот уровень, который я прошёл, и те знания, которые я получил, я хочу это развить на Кавказе. Турция нам может в этом помочь, потому что она считается нейтральной стороной. Но проблема в том, что это не воспринимается властями региона. Минкульт абсолютно ноль внимания обратил на это».
Как уточнил Угурчиев, академия нуждается в различном реквизите и каскадёрских принадлежностях. Хотя он приобрёл некоторые предметы, необходимые на начальном этапе — например, тренировочные палки и мячи. Однако для обучения каскадёрам нужно ещё много вещей. Сейчас у них нет даже жилетов для безопасности, добавил основатель школы.
Угурчиев проводил переговоры и с частными инвесторами, однако пока безуспешно. «Каждый инвестор, который хотел бы вложиться, спрашивал а что я получу? Не надо быть настолько умным человеком, чтобы вот понять, что сегодня, завтра ты ничего не получишь. Для того, чтобы что-то получить, надо создать команду, развить её, поучаствовать в проектах», — отметил он.
Создатель школы заявил, что после подготовки каскадёров планирует выезжать с ними на проекты за границу от компании Acrabase. Хотя ему бы хотелось, чтобы академия действовала на государственном уровне и при поддержке властей, подчеркнул он.
Его школа — не только для ингушей, а для представителей всего Кавказа, уточнил Угурчиев: «У меня нет национализма, нет предпочтения по вероисповеданию и так далее. Это просто деятельность. Ко мне уже карачаевец пришёл, дагестанец, скоро два чеченца будут. Так что моя команда будет состоять из разных национальностей».
Поскольку нет поддержки от властей Ингушетии, рассматриваю возможность открыть школу в другой кавказской республике, заключил собеседник.
На фото — Адам Угурчиев на съёмках одного из турецких сериалов