Уроженец Ингушетии Мохаммед Могушков, обвиняемый в убийстве учителя во Франции, «отличается повышенной криминологической и психопатологической опасностью», заключила психологическая экспертиза. Об этом сообщил французский телеканал BFM TV, получивший доступ к материалам обследования.
Результатов психологической экспертизы ожидали все стороны процесса, отмечает издание. Заключение было опубликовано 12-м февраля, его автор, чьё имя не называется, был назначен судом апелляционной инстанции в Лионе.
По словам эксперта, одним из обстоятельств, повлиявших на личность Могушкова и на его решение напасть на школу, стала приверженность его отца идеям радикального ислама и его высылку из Франции, а затем — развод родителей на фоне введённых в 2020 году коронавирусных ограничений. Кроме того, на личность на молодого человека оказала воздействие эскалация конфликта между Израилем и Палестиной.
В настоящее время у Могушкова наблюдаются «психологические проблемы высокого риска, характерные смесью нарциссических и параноидальных черт», утверждается в обследовании. Также эксперт подчеркнул, что уроженец Ингушетии «отличается повышенной криминологической и психопатологической опасностью», у него отсутствует «какие-либо признаки внутреннего диалога, самокритики и осознания его личностных неудач».
Напомним, 13 октября 20-летний Мохаммед Могушков напал с ножом на школу во французском городе Аррас. Он нанёс смертельное ранение учителю французского языка и ранил ножом еще двоих сотрудников школы. Сообщается, что перед нападением он кричал «Аллах Акбар».
Через несколько дней после инцидента Франция заявила о намерении выслать на родину десятки россиян, в том числе уроженцев СКФО, числящихся в списке S, куда французские службы заносят людей, представляющих угрозу безопасности страны. В посольстве России в ответ на это заявление сказали, что Франция фактически прекратила с РФ сотрудничество в правоохранительной сфере.
20 октября «Фортанга» писала о предъявлении обвинений Могушкову. Также были арестованы его младший и двоюродный братья. Первого обвиняют в соучастии, второго — в бездействии: якобы знал о готовящейся атаке, но ничего не сделал, чтобы ее предотвратить.
Говоря о мотивах нападавшего, следователи отмечали, что Могушков присягал на верность международной террористической группировке, неоднократно декларируя «ненависть к Франции, французам, демократии и образованию, полученному во Франции». Следствие также усматривало «несомненную» связь нападения с эскалацией конфликта между Палестиной и Израилем, передавал глава МВД Франции Жеральд Дарманен.
Могушков переехал с семьей во Францию ещё ребёнком. Его старший брат ранее был осуждён по террористической статье, а сам Могушков и его родственники находились под наблюдением силовиков из-за подозрений в радикальном исламе, однако поводов для их задержания у правоохранительных органов не было.