13-летний подросток из Ингушетии направил уполномоченному по правам ребёнка при президенте России обращение, заявив, что в семье к нему применяют насилие, заставляют учить ингушский язык и ходить в религиозную школу. Письмо Фортанге прислала сотрудница МВД, которая занимается проверкой изложенной в нём информации.
«Здравствуйте. Мне 13 лет. У меня есть жалоба на моих родителей, — с таких слов начинается обращение. — Я бы хотел их обоих лишить родительских прав. Дело в том, что я подвергаюсь физическому и психическому насилию. К сожалению, доказательств у меня нет. А из свидетелей — только мои друзья и одноклассники».
Далее в тексте говорится, что отец подростка заставляет его учить ингушский язык «под угрозой убийства или избиения до инвалидной коляски», а также посещать религиозную школу, где учеников якобы бьют за невыполнение домашних заданий.
Мать также избивает мальчика, заявил он: «Иногда бывает такое, что она бьёт вешалкой до такой степени, что вешалка ломается прям от ударов об меня».
Кроме того, подросток пожаловался, что родители заставляют его посещать общие молитвы с односельчанами и не поддерживают его идею стать программистом.
«Из-за них я два раза пытался сделать суицид, заглатывая таблетки парацетамола», — говорит автор письма.
В завершение он заявляет, что оператор в телефоне доверия поддержал его идею лишить мать и отца родительских прав и спрашивает, могут ли его направить в детский дом в Москве или Петербурге.
Сотрудница МВД, поделившаяся обращением с Фортангой, настроена к заявлениям мальчика критически. Его родителей она охарактеризовала как «спокойных и адекватных».
«Там близко нет такой ситуации. Он общался с каким-то русским из Челябинска. Наших детей целенаправленно сбивают с толка, — сказала она. — Вы думаете, это в результате жестокого обращения родителей? Он хочет просто свободы, хочет жить в Москве или Питере».
Она также добавила, что уполномоченная по правам ребёнка в Ингушетии Зарема Чахкиева «в данном случае не бездействует».
Фортанга направила редакционный запрос Чахкиевой, однако на момент публикации этого материала ответа не получила.
▪️ Зарема Чахкиева занимает пост детского омбудсмена в Ингушетии с сентября 2015 года. Летом в отношении чиновницы была инициирована проверка. Выяснилось, что она не предприняла должных мер, чтобы защитить от семейного насилия четырехлетнюю Самиру Муцольгову. Девочка несколько раз попадала в больницу с побоями. Врачи утверждали, что во всех случаях обращались к Чахкиевой, однако неясно, что она сделала для защиты ребенка. 16 мая Самира умерла. Спустя полгода после этой трагедии Чахкиева по-прежнему занимает свою должность и не предоставила внятных ответов относительно гибели девочки.
▪️ В 2019 году детский омбудсмен препятствовала воссоединению маленькой Аиши Ажиговой с матерью. Девочка подвергалась жестоким истязаниям со стороны тети по линии отца, с которой проживала, ей пришлось ампутировать руку. По словам самой Чахкиевой, мама Аиши говорила, что у нее насильно отняли ребенка.
▪️ В прошлом году стало известно, что Чахкиева «пишет доносы» на жительниц республики «то за критику своей особы в соцсетях, то за якобы хулиганство». Об этом сообщил проект «Кавказ без матери». По их данным, к одной женщине по такому доносу применили административное взыскание.
Фото: File