Дело лидеров ингушского протеста сняли с рассмотрения в суде кассационной инстанции и вскоре направят в суд первой инстанции. Причиной этого стало процессуальное нарушение: адвокаты заметили, что суд апелляционной инстанции не приобщил замечания защиты к материалам дела. Об этом Фортанге сообщил адвокат Магомед Беков, представляющий интересы Мусы Мальсагова.
Заседание по «ингушскому делу» состоялось сегодня в Пятом кассационном суде общей юрисдикции в Пятигорске. В течение трёх дней всем участникам процесса направят определение о снятии дела с рассмотрения суда кассационной инстанции, сообщил Беков.
По его словам, адвокаты обратили внимание на отсутствие в материалах дела направленным им замечаний на протокол судебного заседания суда апелляционной инстанции — Ставропольского краевого суда.
Беков направил указанные замечания в суд первой инстанции — Кисловодский городской суд — ещё 9 января. 17 января председатель этого суда А. Писаренко отправил их судье Ставропольского краевого суда А. Духину, под чьим председательством рассматривалась апелляционная жалоба на приговор.
Судья Духин должен был приобщить замечания к материалам дела, рассмотреть их и либо утвердить правильность, либо отказать в утверждении правильности, пояснил Беков. Однако он этого не сделал, поэтому теперь дело вернут в суд первой инстанции. После этого Духин обязан рассмотреть замечания и вынести по ним решения. Затем дело вновь направят в кассационный суд, который рассмотрит жалобу защиты на решение суда апелляционной инстанции.
«До настоящего времени замечания на протокол судебного заседания суда апелляционной инстанции остаются нерассмотренными, что безусловно препятствует рассмотрению настоящего уголовного дела в суде кассационной инстанции», — говорится в заявлении Бекова о снятии дела с рассмотрения в кассационный суд, датированного 27 мая (копия имеется в распоряжении редакции).
То, что судья Духин не приобщил замечания адвоката к материалам дела, является основанием для подачи на него жалобы в Квалификационную коллегию судей, отметил собеседник Фортанги.
«Я бы назвал это шулерство, никакого иного слова не могу подобрать, — возмутился Беков. — Это процессуальный косяк, без которого нельзя рассматривать в кассации».
При этом для заключённых по «митинговому делу» возвращение дела в суд первой инстанции «пока ничего не значит», уточнил он.
Фото: пресс-служба губернатора Ставропольского края